Автомобили будущего
На чем будут работать автомобили будущего?
Автомобильная промышленность – на пороге революции. Запасы нефти на исходе, а традиционное автомобильное топливо из года в год становится дороже. Четкого ответа на вопрос, как будет развиваться автомобильная промышленность ХХI века, пока никто не дал.
Кто-то делает ставку на «гибриды», кто-то разрабатывает автомобили на водородных топливных элементах, кто-то в очередной раз возвращается к теме электроавтомобилей. Параллельно развивается парк автомобилей на газомоторном и биотопливе. И все это на фоне все большей озабоченности изменением климата и борьбой за «позеленение» автотранспорта.
Смешно наблюдать, как люди, покупая электроавтомобили, гордятся тем, что берегут экологию, наивно полагая, что электричество берется просто из розетки. В статье «Концепция использования электромобилей в крупных городах» (№ 5-2011 журнала «Энергосовет») уже говорилось о мнимой энергоэффективности и экологичности электромобилей и о преимуществах их применения в крупных городах. Электромобили будут экологически чистыми только в том случае, если электричество для их зарядки будут получать из возобновляемых источников энергии.
А может проще перевести весь транспорт на газ и навсегда избавиться от бензиновых проблем? Ведь при сжигании газа количество вредных выбросов резко снижается. Но и тут не так все просто. За очевидными, казалось бы, плюсами, которые может предложить потребителю газовая промышленность, кроются куда более серьезные проблемы, сдерживающие повсеместное распространение газомоторного топлива.
Однако большинство экспертов приходят к мнению, что использование газомоторного и даже электрического транспорта в сфере муниципальных перевозок экономически и экологически выгодно.
Например, в статье В.В. Деменьтева в журнале «АГЗК+АТ» (№ 6 (60) 2011 г.) приводится расчет экономических показателей при переводе на газомоторное топливо 5 млн. автомобилей в течение 10 лет. После выполнения программы расходы госбюджета на горюче-смазочные материалы снизятся на 877,5 млрд. руб. Впечатляет.
А применение гибридного или электротранспорта для перевозок пассажиров в крупных городах может снизить вредное влияние на его жителей, ведь по отчетам МинЗдрава, например, в более чем 100 городах Московской области, в домах, расположенных вблизи оживленных трасс, в семьях нет ни одного здорового ребенка. Электричество же вырабатывается на станциях, которые имеют высокие трубы, позволяющие дыму достигать относительно большой высоты и рассеиваться.
И если насильно пересадить автовладельцев с бензиновых авто на автомобили с альтернативными видами топлива или электромобили вряд ли удастся, то перевести часть государственно-муниципального автотранспорта на газ или электричество вполне по силам государству.
В этом номере журнала мы рассмотрим вопросы законодательного обеспечения развития электрического и газомоторного транспорта, об использовании природного газа в качестве моторного топлива в Уральском регионе, а также расскажем о первом опыте внедрения электромобилей и развитии инфраструктуры для них в Москве.
Подготовлено редакцией электронного журнала «Энергосовет»
По вопросам членства в СРО Энергоаудиторов и получения допуска к проведению энергоаудита обращайтесь:
СРО НП «Межрегиональный союз энергоаудиторов «ИМПУЛЬС»
Россия, 125310, г. Москва, ул. Митинская, д. 55, стр. 1, офис 58
Телефон СРО +7 (495) 943-14-48; Факс СРО +7 (495) 943-14-48.
Наше СРО Энергоаудиторов работает со всеми регионами России.