СРО энергоаудиторов (нажмите, чтоб прочитать полностью)

 

Желающим получить допуск СРО к проведению энергетических обследований мы предлагаем:

Выгодные финансовые условия вступления в СРО энергоаудиторов;
Возможность прохождения в СРО курса повышения квалификации (проведение энергетических обследований с целью повышения энергоэффективности и энергосбережения, (72 часа) с выдачей …

Читать далее »
Условия вступления

Новости отрасли

Обучение

Оборудование

Вопрос-ответ

Дороги из солнечных батарей

Дороги из солнечных батарей могут протестировать в России

   В России могут протестировать дорожное покрытие из солнечных батарей, которое позволяет собирать электроэнергию. Об этом рассказали в пресс-службе Федерального дорожного агентства. Агентство рассмотрит опыт европейских стран по данному вопросу.

   «В настоящее время по заказу Федерального дорожного агентства выполняются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы «Разработка методических рекомендаций по обеспечению автомобильных дорог альтернативными источниками электрической энергии и тепла», в рамках реализации которой мы рассмотрим опыт строительства дорог из солнечных батарей», — сказали в Росавтодоре.

   Такое покрытие будет особенно полезным в районах с наибольшим количеством солнечных дней в году, добавили в ведомстве. «Однако европейский опыт показывает, что при строительстве таких автомобильных дорог возникает ряд технических и технологических сложностей, поэтому данный вопрос требует глубокой проработки», — подчеркнули в пресс-службе.

   Первые дороги из солнечных батарей уже появились в Европе. В частности, участок такой трассы открыли во Франции. В ближайшие годы здесь планируется создать около одной тысячи километров дорог из солнечных панелей. Конструкция этого дорожного полотна позволяет превращать солнечную энергию в электричество. Внешне она напоминает блоки из темной резины.

   В ведении Федерального дорожного агентства находится 49 000 километров федеральных трасс. На них приходится более 40 % от всего объема автомобильных перевозок в стране. За последние два года аварийность на подведомственных Росавтодору трассах снизилась почти на 30 %, а количество ДТП уменьшилось на 2 700 случаев.

   Внедрять в России дороги из солнечных батарей пока преждевременно, но появление их в будущем — правильный вектор развития, считает научный сотрудник Института химической физики РАН Вадим Никольский, специализирующийся на дорожном покрытии и нанотехнологиям.

   «Дорога, поскольку она темная, всегда хорошо нагревается, и разумно с ее помощью получать электроэнергию. При этом электричества у нас всегда не хватает, поэтому логично находить новые пути его получения. Но эффективность дорог из солнечных батарей пока неясна, это вопрос, который требует серьезного исследования», — заметил Вадим Никольский.

   Важно, чтобы такая дорога была устойчива к российским условиям и долго служила, подчеркнул он.

   Координатор общества “Синие ведерки” Петр Шкуматов сомневается, что в России может появиться много дорог из солнечных панелей.

   «Существующие дорожные покрытия из солнечных батарей не позволяют достичь желаемой эффективности. Стоимость киловата энергии, полученного с помощью такой дороги, чудовищно высока. Поэтому подобные вещи можно рассматривать только как эксперимент», — утверждает Петр Шкуматов.

   Поскольку в России таких дорог нет, а в Европе они еще новшество, прочность и устойчивость покрытия пока предугадать трудно, уточнил он. Сначала нужно проанализировать зарубежный опыт.

   «У нас есть еще проблема с климатом и состоянием дорожной сети. Могут быть морозы, может быть грязь, а зимой еще и реагентами улицы засыпают. Возникает вопрос, выдержит ли такая дорога наши условия», — заключил Шкуматов.

   Несколько лет назад столичные дорожники планировали добавлять в дорожное покрытие резиновую крошку от шин по примеру западных стран. Однако, как рассказал руководитель ГБУ “Автомобильные дороги” Александр Орешкин, проект дорожного покрытия с резиновой крошкой себя не оправдал. Предлагалось также заменить асфальт на материал из автомобильных шин и бетон, а также протестировать пластик. Кроме того, Росавтодор разрабатывает дорожное покрытие superpave против образования колеи на трассах.

==================================================================================

По вопросам членства в СРО Энергоаудиторов и получения допуска к проведению энергоаудита обращайтесь:

СРО НП «Межрегиональный союз энергоаудиторов «ИМПУЛЬС»

Россия, 125310, г. Москва, ул. Митинская, д. 55, стр. 1, офис 58

Телефон СРО +7 (929) 509-14-48;     Факс СРО +7 (495) 943-14-48.

E-mail: npimpuls@npimpuls.ru                           Skype: npimpuls.ru

Наше СРО Энергоаудиторов работает со всеми регионами России.

Рейтинг@Mail.ru