СРО энергоаудиторов (нажмите, чтоб прочитать полностью)

 

Желающим получить допуск СРО к проведению энергетических обследований мы предлагаем:

Выгодные финансовые условия вступления в СРО энергоаудиторов;
Возможность прохождения в СРО курса повышения квалификации (проведение энергетических обследований с целью повышения энергоэффективности и энергосбережения, (72 часа) с выдачей …

Читать далее »
Условия вступления

Новости отрасли

Обучение

Оборудование

Вопрос-ответ

Энергоэффективность

Энергоемкость российского ВВП

С 1996 г. энергоемкость российского ВВП уменьшается, но это преимущественно вызвано структурными изменениями в экономике и, лишь начиная с 2000 г. – за счет реальных действий по повышению энергоэффективности. Но, несмотря на все это, энергоемкость ВВП в России остается одной из самых высоких. Даже принимая во внимание размеры страны, суровый климат и промышленную структуру, потенциал энергосбережения, по прежнему остается огромным.

По оценкам МЭА, если бы Россия увеличила энергоэффективность каждого сектора экономики до уровня европейских стран, то экономия энергоресурсов могла бы составить 200 млн. тонн нефтяного экв. – это 30% годового потребления энергоресурсов, а по природному газу – объем сопоставимый с нынешним экспортом – около 180 млрд. м3. Достигнув таких показателей энергосбережения, Россия смогла бы приблизиться по уровню энергоемкости к Канаде, которая по таким показателям, как среднегодовые температуры и доля тяжелой промышленности в ВВП, очень близка к России. Стоимость такого объема сэкономленных ресурсов составляет около 70 млрд. долл. США, что составляет 46% внутренних затрат России на энергоресурсы в 2008 г. Иными словами, текущий уровень энергопотребления в России мог бы обслуживать экономику существенно большего масштаба. Таким образом, будущий экономический рост не обязательно повлечет увеличение спроса на энергоресурсы при условии внедрения эффективным мер энергосбережения.

Среди потребителей основной потенциал энергосбережения приходится на жилые здания, промышленность и транспорт. За счет более эффективной конверсии энергии, ее передачи и распространении, возможно, существенно повысить экономию топлива при производстве энергии и тепла. Однако, из-за низких цен на энергию, которые определяют долгий период возврата инвестиций, меры по эффективному использованию энергии не внедряются повсеместно, хотя для этого есть все технологические возможности. Не менее важным препятствием, по мнению МЭА, является низкий уровень осведомленности населения и компаний о потенциальных выгодах при внедрении энергоэффективных технологий.

В конце 2009 г. начал действовать Федеральный закон «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности», во исполнение положений которого была разработана и утверждена распоряжением Правительства «Государственная Программа по энергосбережению и повышению энергоэффективности до 2020 года», были разработаны региональные и муниципальные программы по энергосбережению. Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить к 2020 г. снижение энергоемкости ВВП на 40% к уровню 2007 г., что сохранит порядка 1 млрд. тонн условного топлива за 10 лет и обеспечит суммарную экономию затрат на энергоресурсы в сумме 9,3 трлн. руб.

Однако, по мнению МЭА, в России нет систематического подхода к реализации политики по энергосбережению. Те энергосберегающие меры, которые были осуществлены в промышленности и жилищно-коммунальном секторе, по большей части были обоснованы растущими ценам на газ и электричество или необходимостью обновления технологий в связи с окончанием срока их эксплуатации, но не в рамках общей стратегии. При этом нехватка человеческих ресурсов и пробелы в энергетических данных лишь усугубляют ситуацию.

Серьезным препятствием для повышения энергоэффективности в стране является крайне низкий уровень государственного финансирования. Так, например, в государственной программе энергосбережения стоимостью около 10 трлн. руб. до 2020 г. доля федерального бюджета составляет менее 1% – 70 млрд. руб. Для сравнения, в сопоставимой программе (проект) по разведке континентального шельфа из всей стоимости программы свыше 7 трлн. руб. (один из вариантов) государственное участие составляет 1,3 трлн. руб. или свыше 18%.

Согласно прогнозам МЭА, введение более жестких стандартов энергоэффективности в строительстве и промышленности, повышение цен на энергоносители и более эффективное государственное регулирование позволят сэкономить 715 млн. тонн нефтяного экв., что равно ценно годовому энергопотреблению в стране. Но даже в этом случае потенциал энергосбережения по прежнему будет оставаться значительным – до 18% от общего уровня энергопотребления. Это частично объясняется прогнозируемым темпом роста ВВП, который не позволяет быстро осуществить модернизацию производственных фондов в России.

При этом некоторые меры, необходимые для снижения энергоемкости ВВП, еще даже не определены. Например, в активно растущем транспортном секторе до сих пор еще не введены стандарты эффективности использования топлива.

Только реформа рынка и повышение уровня цен на энергоносители позволят в большей мере освоить потенциал по энергосбережению. По данным МЭА, цель России по снижению энергоемкости ВВП на 40% к 2020 г. может быть достигнута не раньше 2028 г. Реально Россия может сократить энергоемкость ВВП на 50% к 2035 г., а страны БРИКС достигнут к этому времени сокращения в 56%.

 

По вопросам членства в СРО Энергоаудиторов и получения допуска к проведению энергоаудита обращайтесь:

СРО НП «Межрегиональный союз энергоаудиторов «ИМПУЛЬС»

Россия, 125310, г. Москва, ул. Митинская, д. 55, стр. 1, офис 58

Телефон СРО +7 (495) 943-14-48;     Факс СРО +7 (495) 943-14-48.

Наше СРО Энергоаудиторов работает со всеми регионами России.

Рейтинг@Mail.ru