СРО энергоаудиторов (нажмите, чтоб прочитать полностью)

 

Желающим получить допуск СРО к проведению энергетических обследований мы предлагаем:

Выгодные финансовые условия вступления в СРО энергоаудиторов;
Возможность прохождения в СРО курса повышения квалификации (проведение энергетических обследований с целью повышения энергоэффективности и энергосбережения, (72 часа) с выдачей …

Читать далее »
Условия вступления

Новости отрасли

Обучение

Оборудование

Вопрос-ответ

Федеральный закон № 41-ФЗ

14 апреля 1995 года N 41-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ

И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

10 марта 1995 года

(в ред. Федеральных законов от 11.02.1999 N 33-ФЗ,

от 10.01.2003 N 6-ФЗ, от 26.03.2003 N 38-ФЗ,

от 07.07.2003 N 125-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ,

от 30.12.2004 N 211-ФЗ, от 02.12.2005 N 147-ФЗ,

от 26.12.2005 N 184-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ,

от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 04.11.2007 N 250-ФЗ,

от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ,

от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон определяет экономические, организационные и правовые основы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе применяются следующие основные понятия:

тарифы на электрическую и тепловую энергию — система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность); в целях настоящего Федерального закона указанное понятие применяется исходя из смысла и конкретного содержания правовой нормы;

(в ред. Федерального закона от 26.03.2003 N 38-ФЗ)

энергоснабжающая организация — хозяйствующий субъект, осуществляющий продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

потребитель — физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование электрической энергией (мощностью) и (или) тепловой энергией (мощностью);

федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) (далее — оптовый рынок) — сфера обращения электрической энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы России в границах единого экономического пространства Российской Федерации с участием крупных производителей и крупных покупателей электрической энергии, получивших статус субъектов оптового рынка и действующих на основе правил оптового рынка;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2007 N 250-ФЗ)

субъекты оптового рынка — юридические лица, осуществляющие куплю-продажу электрической энергии (мощности) и (или) предоставляющие услуги на оптовом рынке;

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 125-ФЗ)

тепловая энергия — товар, характеризуемый расходом теплоносителя и изменением его термодинамических параметров (температуры, давления);

(абзац введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

тепловая мощность — количество тепловой энергии, которое может быть произведено и (или) передано по тепловым сетям за единицу времени;

(абзац введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

тепловая нагрузка — количество тепловой энергии, которое может быть принято потребителем за единицу времени.

(абзац введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

Статья 2. Сущность государственного регулирования тарифов

Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) (далее также — тарифы) осуществляется на основе принципов, изложенных в настоящем Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.

(часть первая в ред. Федерального закона от 26.03.2003 N 38-ФЗ)

Срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

Предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в срок, определяемый Правительством Российской Федерации, с выделением предельных уровней тарифов на электрическую энергию для населения. Указанные предельные уровни тарифов могут быть установлены на срок более одного года, с календарной разбивкой, разбивкой по категориям потребителей с учетом региональных и иных особенностей. При установлении предельных уровней тарифов учитываются долгосрочные тарифы, установленные для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, долгосрочные параметры регулирования деятельности соответствующих организаций, обязательства по концессионным соглашениям, объектами которых являются системы тепло- и электроснабжения.

(в ред. Федеральных законов от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, определяемый Правительством Российской Федерации, устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, в рамках указанных предельных уровней тарифов.

(часть четвертая в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

В случае изменения предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов менее чем за один календарный месяц до начала очередного финансового года либо в течение периода их действия органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок не позднее одного календарного месяца со дня вступления в силу актов, которыми изменяются указанные предельные уровни тарифов, приводят свои решения об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствие с решениями об изменении указанных предельных уровней. В случае изменения предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов более чем за один календарный месяц до начала очередного финансового года органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимают решения об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с указанными предельными уровнями или приводят свои ранее принятые решения об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствие с решениями об изменении указанных предельных уровней.

(часть пятая в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

Превышение указанных предельных уровней допускается в порядке, установленном статьей 6 настоящего Федерального закона.

(часть шестая введена Федеральным законом от 04.11.2007 N 250-ФЗ)

В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации тарифы на электрическую энергию для населения установлены на уровне выше максимального или ниже минимального уровня с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Федеральным законом, либо указанные тарифы на электрическую энергию не приведены в соответствие с предельными уровнями тарифов на электрическую энергию для населения после их изменения федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, применению на территории субъекта Российской Федерации до момента установления тарифов в соответствии с законодательством Российской Федерации органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации подлежит установленный федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельный максимальный уровень тарифа на электрическую энергию для населения с учетом особенностей ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением.

(часть седьмая введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

В случае превышения размера установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению, на услуги субъектов естественных монополий, превышающего установленные предельные уровни, дополнительные расходы потребителей, финансируемых из бюджетов соответствующих уровней, и расходы, связанные с выплатой дополнительных субсидий населению, несут консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.

(часть введена Федеральным законом от 26.03.2003 N 38-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

При регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию органами государственного регулирования учитываются затраты энергоснабжающих организаций, в том числе расходы на обеспечение оборотных средств, исходя из порядка расчетов за электрическую и тепловую энергию.

(часть введена Федеральным законом от 26.03.2003 N 38-ФЗ)

Оплата электрической и тепловой энергии производится за фактически принятое потребителем количество электрической и тепловой энергии в соответствии с данными учета электрической и тепловой энергии, если иное не предусмотрено федеральным законом, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон.

(часть введена Федеральным законом от 26.03.2003 N 38-ФЗ)

В случае, если иное не установлено соглашением сторон, оплата электрической энергии производится потребителями до 15-го числа текущего месяца.

(часть введена Федеральным законом от 26.03.2003 N 38-ФЗ)

Государственное регулирование тарифов может проводиться отдельно в отношении электрической энергии, поставляемой населению в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления.

(часть введена Федеральным законом от 26.03.2003 N 38-ФЗ)

При установлении для отдельных потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, регулирование которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, повышение тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей не допускается.

(часть в ред. Федерального закона от 26.03.2003 N 38-ФЗ)

Поставки тепловой энергии (мощности) в целях обеспечения потребления тепловой энергии объектами, потребляющими тепловую энергию и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 года, могут осуществляться на основании долгосрочных (на срок более чем один год) договоров снабжения тепловой энергией (мощностью), заключенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке между потребителями тепловой энергии и производителями тепловой энергии, по ценам, определенным соглашением сторон. Государственное регулирование цен (тарифов) в отношении объема тепловой энергии (мощности), продажа которой осуществляется по таким договорам, не проводится.

(часть четырнадцатая введена Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

Заключение долгосрочных (на срок более чем один год) договоров снабжения тепловой энергией (мощностью) возможно при соблюдении следующих условий:

заключение договоров в отношении теплогенерирующих объектов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2010 года, не влечет за собой увеличение тарифов на тепловую энергию (мощность) в части потребления тепловой энергии объектами, введенными в эксплуатацию до 1 января 2010 года;

существует технологическая возможность поставок тепловой энергии ее производителем ее потребителям, которые являются сторонами договоров.

(часть пятнадцатая введена Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

Статья 3. Цели государственного регулирования тарифов

Государственное регулирование тарифов осуществляется в целях:

(в ред. Федерального закона от 26.03.2003 N 38-ФЗ)

защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов;

создания механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии;

формирования конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;

создания экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности);

(в ред. Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

обеспечения юридическим лицам — производителям электрической энергии (мощности) независимо от организационно-правовых форм права равного доступа на оптовый рынок.

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 125-ФЗ)

 

Здесь можно скачать полную версию документа

 

По вопросам членства в СРО Энергоаудиторов и получения допуска к проведению энергоаудита обращайтесь:

НП СРО «Межрегиональный союз энергоаудиторов «ИМПУЛЬС»

125310, г. Москва, ул. Митинская, д. 55, стр. 1, офис 58

Телефон СРО +7 (495) 943-14-48;     Факс СРО +7 (495) 759-55-36.

Наше СРО Энергоаудиторов работает со всеми регионами России.

Рейтинг@Mail.ru