СРО энергоаудиторов (нажмите, чтоб прочитать полностью)

 

Желающим получить допуск СРО к проведению энергетических обследований мы предлагаем:

Выгодные финансовые условия вступления в СРО энергоаудиторов;
Возможность прохождения в СРО курса повышения квалификации (проведение энергетических обследований с целью повышения энергоэффективности и энергосбережения, (72 часа) с выдачей …

Читать далее »
Условия вступления

Новости отрасли

Обучение

Оборудование

Вопрос-ответ

Постановление № 823

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2009 г. N 823

О СХЕМАХ И ПРОГРАММАХ

ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

В соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики.

2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим Постановлением, осуществляется в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников центральных аппаратов соответствующих федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

 

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 17 октября 2009 г. N 823

ПРАВИЛА

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМ И ПРОГРАММ

ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики.

2. В соответствии с настоящими Правилами разрабатываются:

генеральная схема размещения объектов электроэнергетики;

схема и программа развития Единой энергетической системы России, включающие схему и программу развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период;

схемы и программы перспективного развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации.

3. Основными целями разработки схем и программ перспективного развития электроэнергетики являются развитие сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей, обеспечение удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность, формирование стабильных и благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство объектов электроэнергетики.

4. Задачами формирования схем и программ перспективного развития электроэнергетики являются:

а) обеспечение надежного функционирования Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем в долгосрочной перспективе;

б) обеспечение баланса между производством и потреблением в Единой энергетической системе России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, в том числе предотвращение возникновения локальных дефицитов производства электрической энергии и мощности и ограничения пропускной способности электрических сетей;

в) скоординированное планирование строительства и ввода в эксплуатацию, а также вывода из эксплуатации объектов сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей;

г) информационное обеспечение деятельности органов государственной власти при формировании государственной политики в сфере электроэнергетики, а также организаций коммерческой и технологической инфраструктуры отрасли, субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, инвесторов;

д) обеспечение координации планов развития топливно-энергетического комплекса, транспортной инфраструктуры, программ (схем) территориального планирования и схем и программ перспективного развития электроэнергетики.

5. Основными принципами формирования схем и программ перспективного развития электроэнергетики являются:

а) экономическая эффективность решений, предлагаемых в схемах и программах перспективного развития электроэнергетики, основанная на оптимизации режимов работы Единой энергетической системы России;

б) применение новых технологических решений при формировании долгосрочных схем и программ перспективного развития электроэнергетики;

в) скоординированность схем и программ перспективного развития электроэнергетики и инвестиционных программ субъектов электроэнергетики;

г) скоординированное развитие магистральной и распределительной сетевой инфраструктуры;

д) скоординированное развитие сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей;

е) публичность и открытость государственных инвестиционных стратегий и решений.

II. Разработка генеральной схемы размещения

объектов электроэнергетики

6. Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики (далее — генеральная схема) разрабатывается в целях:

формирования структуры генерирующих мощностей и электросетевых объектов, а также создания условий для обеспечения перспективного баланса производства и потребления в Единой энергетической системе России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, предотвращения прогнозируемых дефицитов электрической энергии и мощности наиболее эффективными способами с учетом прогнозируемых режимов работы энергосистем при работе в условиях максимальных и минимальных нагрузок, необходимого технологического резерва и основных технологических ограничений перетока электрической энергии;

определения основных направлений размещения линий электропередачи и подстанций, относимых к межсистемным связям и необходимых для обеспечения баланса производства и потребления по объединенным энергетическим системам, а также обеспечения нормального электроэнергетического режима работы Единой энергетической системы России и выдачи мощности новых либо увеличения выдачи мощности существующих электрических станций, установленная мощность которых соответствует параметрам, указанным в пункте 13 настоящих Правил.

Генеральная схема формируется на 15 лет (с корректировкой не реже 1 раза в 3 года) с детализацией по объединенным энергетическим системам.

7. Для разработки и корректировки генеральной схемы используется долгосрочный прогноз спроса на электрическую энергию и мощность (далее — долгосрочный прогноз спроса), разрабатываемый федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики (далее — уполномоченный орган в сфере электроэнергетики), на основе прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу, статистических данных о фактическом потреблении электрической энергии, прогнозе минимальных и максимальных объемов потребления мощности, а также данных, предоставляемых крупными энергоемкими потребителями электрической энергии, присоединенная мощность которых превышает 50 МВт.

Долгосрочный прогноз спроса определяет прогнозы потребления электрической энергии и мощности на 15 лет по объединенным энергетическим системам с учетом различных сценариев спроса на электрическую энергию и мощность.

8. Долгосрочный прогноз спроса рассматривается на Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики и включается в генеральную схему. Корректировка долгосрочного прогноза спроса производится не реже чем 1 раз в 3 года.

9. Генеральная схема разрабатывается уполномоченным органом в сфере электроэнергетики при участии федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением (далее — орган государственного регулирования тарифов), Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», системного оператора, организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и представляется в Правительственную комиссию по вопросам развития электроэнергетики.

Генеральная схема представляется уполномоченным органом в сфере электроэнергетики в Правительство Российской Федерации для утверждения.

10. При разработке генеральной схемы учитываются:

а) энергетическая стратегия России (в части электроэнергетики);

б) перспективные планы генерирующих компаний по вводу и выводу из эксплуатации генерирующего оборудования на долгосрочную перспективу, установленная мощность которого соответствует параметрам, предусмотренным подпунктами «в» — «е» пункта 13 настоящих Правил;

в) данные о планах по строительству объектов электроэнергетики, в том числе о перечне, сроках, местах расположения, вводимой мощности, виде используемого топлива, включенных в федеральные целевые и федеральные адресные целевые программы, программу деятельности Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» на долгосрочный период, а также аналогичные данные о планах по строительству объектов электроэнергетики, строительство которых предполагается осуществлять за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;

г) предложения системного оператора о перечне и размещении объектов электроэнергетики, в том числе о перечне и размещении объектов, необходимых для достижения технологической сбалансированности и допустимости перспективных режимов работы Единой энергетической системы России с учетом технологических ограничений перетока электрической энергии, а также данные о функционировании Единой энергетической системы России в предшествующем периоде;

д) предложения субъектов оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах о перечне генерирующих и сетевых объектов и их размещении на территории технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем;

е) предложения организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и иных лиц, владеющих на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, входящими в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, о планируемых к реализации и реализуемых проектах по развитию единой национальной (общероссийской) электрической сети, а также данные о ее функционировании в период, предшествующий утверждению генеральной схемы;

ж) предложения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о перечне объектов электроэнергетики и их размещении на территории субъектов Российской Федерации;

з) схемы и программы развития, реализуемые собственниками и владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и Единой системы газоснабжения;

и) информация, представляемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и потребителями электрической энергии, о планируемых инвестиционных проектах на территории субъектов Российской Федерации, в том числе о перечне объектов, строительство которых предполагается осуществлять на территории субъекта Российской Федерации, об их присоединяемой мощности, о сроках ввода в эксплуатацию и местах расположения;

к) информация о прогнозе потребления электрической энергии и мощности крупных энергоемких потребителей электрической энергии, присоединенная мощность которых превышает 50 МВт и энергопринимающие установки которых влияют на электроэнергетический режим работы энергосистемы;

л) информация, представляемая субъектами электроэнергетики, о планах международного сотрудничества в сфере экспорта (импорта) электрической энергии;

м) статистическая информация о фактических балансах производства и потребления по объединенным энергетическим системам;

н) требования к обеспечению надежного и безопасного функционирования электроэнергетических систем, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Представляемый субъектами электроэнергетики перечень информации, необходимой для разработки генеральной схемы, формы и сроки ее представления устанавливаются уполномоченным органом в сфере электроэнергетики.

12. Уполномоченный орган в сфере электроэнергетики направляет в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и потребителям электрической энергии запросы о представлении сведений, необходимых для разработки генеральной схемы.

 

Здесь можно скачать полную версию документа

 

По вопросам членства в СРО Энергоаудиторов и получения допуска к проведению энергоаудита обращайтесь:

НП СРО «Межрегиональный союз энергоаудиторов «ИМПУЛЬС»

125310, г. Москва, ул. Митинская, д. 55, стр. 1, офис 58

Телефон СРО +7 (495) 943-14-48;     Факс СРО +7 (495) 759-55-36.

Наше СРО Энергоаудиторов работает со всеми регионами России.

Рейтинг@Mail.ru