СРО энергоаудиторов (нажмите, чтоб прочитать полностью)

 

Желающим получить допуск СРО к проведению энергетических обследований мы предлагаем:

Выгодные финансовые условия вступления в СРО энергоаудиторов;
Возможность прохождения в СРО курса повышения квалификации (проведение энергетических обследований с целью повышения энергоэффективности и энергосбережения, (72 часа) с выдачей …

Читать далее »
Условия вступления

Новости отрасли

Обучение

Оборудование

Вопрос-ответ

Рейтинг энергоэффективности

Министерство энергетики представило новый рейтинг энергоэффективности российских регионов

энергосбережение   Министерство энергетики представило новый рейтинг энергоэффективности российских регионов по итогам прошлого года. Все субъекты федерации в нем разделены на три группы по уровню бюджетной обеспеченности, которую рассчитывает Минфин. Это сделано потому, что подавляющее большинство элементов рейтинга непосредственно связаны с возможностями бюджета и сравнивать, скажем, Москву или Санкт-Петербург с Дагестаном было бы не совсем корректно.

   Цель рейтинга — активизировать работу региональных властей в области повышения энергоэффективности бюджетного сектора.

   Главным показателем статистической отчетности, который мог бы хоть как-то охарактеризовать работу регионов в области энергоэффективности, теоретически может служить энергоемкость ВРП. Но сам по себе он мало о чем говорит, как, впрочем, и его динамика. Именно поэтому при составлении рейтинга эксперты Минэнерго взяли в расчет сразу несколько дополнительных факторов, непосредственно влияющих на энергосбережение и энергоэффективность в регионе. Это, в частности, доля в регионе зданий бюджетного сектора с предварительным классом энергоэффективности D и выше, доля натриевых ламп и светодиодов в системах освещения, доля отпуска тепловой энергии с ТЭЦ в крупнейших городах за последние три года.

   Расчет рейтинга производился на основе данных Росстата и информации, предоставленной субъектами федерации при подготовке государственного доклада, а также энергетических деклараций.

Первая группа — регионы с высокой бюджетной обеспеченностью

   Безоговорочным лидером как своей группы (регионов с высокой бюджетной обеспеченностью), так и всего рейтинга, стал Санкт-Петербург, набравший в общей сложности 65,3 балла. Во многом это обусловлено высокими темпами внедрения индивидуальных тепловых пунктов с автоматическим погодным регулированием (АИТП) в бюджетном секторе.

   По показателю энергоэффективности теплоснабжения бюджетного сектора этот регион тоже вырвался в абсолютные лидеры, набрав 9,6 балла из 10 возможных. Не исключено, что такие результаты питерские власти показали потому, что с недавних пор доля внедрения АИТП включается в суммарный показатель KPI глав администраций муниципальных районов Санкт-Петербурга. Как только это произошло, городской комитет по энергетике и инженерному обеспечению разработал комплексную программу развития систем коммунальной инфраструктуры до 2025 года. Она предусматривает, среди прочего, строительство различных объектов тепло-, электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения общей стоимостью свыше 870 млрд рублей. При этом доля бюджетных средств составит порядка 15% общего объема инвестиций.

Вторая группа — регионы со средней бюджетной обеспеченностью

   Лидер прошлогоднего рейтинга — Ханты-Мансийский автономный округ — на этот раз занял только второе место. Драйверами такого изменения стали недостаточно высокий уровень энергоэффективных источников света в уличном и дорожном хозяйстве и средний уровень оснащенности многоквартирных домов общедомовыми приборами учета тепла. В целом же по интегральному показателю этот регион отстает от Санкт-Петербурга на 3,5 балла. Далее следуют Москва, вытеснившая с третьего места Татарстан (который опустился на одну ступеньку) и Ленинградская область. О Татарстане стоит сказать особо. Этот регион уже давно считается одним из передовиков в области энергоэффективности в России. Энергоемкость его ВРП снизилась в прошлом году почти на четверть к показателям 2007 года, который принято считать точкой отсчета для оценки энергоэффективных мероприятий. И это, судя по всему, не предел. К 2020 году власти республики намерены снизить этот показатель еще на 16%. Что же касается непосредственно прошлого года, то татарстанские бюджетники довольно резко уменьшили расход воды, но при этом незначительно выросло потребление тепловой энергии и газа, в основном из-за сильных морозов в конце года.

   За счет новой технологии использования парогазовых установок «Татэнерго» намерена добиться снижения потребления электроэнергии на 1,5 млрд кВт⋅ч. Но еще больше татарские власти ставят на экономию тепла. Благодаря отказу от центральных тепловых пунктов и переводу потребителей на АИТП расход воды в Казани должен снизиться на 27%, потери в квартальных тепловых сетях — на 23%, а общая экономия тепловой энергии в городе достигнет 20%.

   Более того, уже в ближайшем будущем Казань может стать первым крупным городом в России, бюджетная сфера которого полностью перейдет на АИТП. Соответствующая программа принята в республике весной этого года. Она, среди прочего предполагает обязательную установку индивидуальных тепловых пунктов с автоматическим погодным регулированием во всех новых строениях и зданиях с июля нынешнего года. Правда, пока это не касается многоквартирных домов. Но в Минэнерго рассчитывают, что со временем и они будут оснащены АИТП.

Третья группа — регионы с бюджетной обеспеченностью ниже средней

   А вот высокое место Ленинградской области объясняется небывалой для наших чиновников дисциплиной местной бюрократии. Этот регион совершил настоящий рывок, поднявшись в рейтинге с 29-го места на пятое. Но произошло это главным образом потому, что в Ленобласти резко — на 25 процентных пунктов — выросла доля учреждений, сдавших энергетическую декларацию. Учитывая крайне высокую плотность результатов в верхней части рейтинга, это просто не могло не оказать столь сильный позитивный эффект.

   Среди субъектов федерации со средней бюджетной обеспеченностью лидерство сохранила Мурманская область. Этот регион лишь ненамного обошел своих преследователей — Липецкую и Белгородскую области. Именно Мурманская область была выбрана в качестве пилотного региона по подготовке и реализации проектов за счет внебюджетных источников, в том числе с использованием механизмов так называемого энергосервисного договора. Он, в частности, позволяет окупить кредит на покупку и установку светодиодов или АИТП за счет сэкономленного света и тепла. Например, в Мончегорске благодаря энергосервисному договору в прошлом году стартовал проект модернизации уличного освещения. Всего было заменено свыше 5300 уличных светильников. Власти региона намерены использовать энергосервисные контракты для модернизации водоканалов в Кировске и в Апатитах.

   Что же касается Белгородской области, то она, как и два года назад, отличается практически полностью энергоэффективным освещением в уличном и дорожном хозяйстве. А в Липецкой области можно отметить небывало высокий уровень оснащенности многоквартирных домов приборами учета. Он составляет свыше 90%, при среднем показателе по России 61,6%. Именно это и обеспечило Белгородской и Липецкой областям ведущие позиции в своей группе.

   Наконец, лидерами в группе с низкой бюджетной обеспеченностью стали Ставропольский край, Марий Эл и Чувашия, что позволило им войти в топ-15 сводного рейтинга. При этом Ставропольский край поднялся с 53-го места сразу на девятое. В первую очередь это произошло за счет сдачи в полном объеме энергетических деклараций, а также утверждения рекомендаций к зданиям, строениям и сооружениям. Чего нельзя сказать, например, о Севастополе, Дагестане и Чукотке. Эти регионы — аутсайдеры рейтинга эффективности. Ни одно их бюджетное учреждение не сдало энергетическую декларацию, да и современные энергосберегающие технологии там ни в уличном и дорожном освещении, ни в теплоснабжении почти не внедряются.

==================================================================================

По вопросам членства в СРО Энергоаудиторов и получения допуска к проведению энергоаудита обращайтесь:

СРО НП «Межрегиональный союз энергоаудиторов «ИМПУЛЬС»

Россия, 125310, г. Москва, ул. Митинская, д. 55, стр. 1, офис 58

Телефон СРО +7 (929) 509-14-48;     Факс СРО +7 (495) 943-14-48.

E-mail: npimpuls@npimpuls.ru                           Skype: npimpuls.ru

Наше СРО Энергоаудиторов работает со всеми регионами России.

 

Рейтинг@Mail.ru