Электробус
Электробус из композитных материалов выехал на улицы Москвы
ГУП «Мосгортранс» начал испытания на улицах Москвы первого в России цельнокомпозитного электробуса. Электробус MODULO, созданный Нанотехнологическим центром композитов (НЦК, один из учредителей – Фонд инфраструктурных и образовательных программ) и венгерским холдингом Evopro Group уже сейчас можно увидеть на маршруте м2 «Фили» – «Метро «Китай-город».
Вместимость модели составляет от 40 до 90 пассажиров, длина кузова от 6,5 до 9,5 метров. Его уникальность – в использовании самонесущего модульного композитного стеклопластикового кузова, серийное производство которого ведет НЦК.
«Ноу-хау автобусов – модульный кузов из полимерных композитов. Благодаря технологическим и конструкторским решениям вес Modulo на 30 % меньше конкурентов. Малый вес – это не только значительные выгоды в ежедневной эксплуатации, но и снижение нагрузки на подвеску и дорожное полотно. Очевидно, что для российских реалий актуальны высочайшая стойкость композитов к коррозии и адаптация к климатическим условиям. В свою очередь, существенное снижение веса и количества используемых батарей делает автобус абсолютно конкурентоспособным по цене», – сказал генеральный директор ООО «НЦК» Михаил Столяров.
Применение композитов позволяет одновременно снизить вес автобуса на несколько тонн и уменьшить его габариты на 2-3 метра. Это делает электробус более маневренным, позволяя ему ездить по маршрутам, которые недоступны автобусам с большим радиусом поворота. За счет максимально эффективной компоновки электробусы MODULO вмещают больше пассажиров по сравнению с автобусами такой же длины. К концу 2017 года ожидается успешное одобрение типа транспортного средства и организация натурных зимних испытаний другой модификации – Modulo C88, который при длине 9,5 метров вмещает столько же пассажиров, что и 12-метровые модели электробусы других производителей.
«С 2016 года десятки электробусов MODULO интегрированы в транспортную сеть Будапешта. Фактические расходные данные эксплуатации модели С68Е по протоколу TÜV (SORT2): 0,62 кВт⋅ч/км, а по протоколу Будапештской Транспортной Компании: 0,65-0,75 кВт*ч/км. Это один из самых низких в мире показателей расхода энергии при эксплуатации электробусов»,– отметил представитель Evopro Holding Пал Сираки.
В MODULO устанавливаются электродвигатели и система управления SIEMENS мощностью 160 кВт. Электробусы оснащены оборудованием от ведущих мировых и российских производителей.
Использование производственной площадки НЦК в России в перспективе позволит достичь уровня локализации в 75-80 %. Гарантийное и сервисное обслуживание электробусов осуществляется СП НЦК и Evopro Group.
==================================================================================
По вопросам членства в СРО Энергоаудиторов и получения допуска к проведению энергоаудита обращайтесь:
СРО НП «Межрегиональный союз энергоаудиторов «ИМПУЛЬС»
Россия, 125310, г. Москва, ул. Митинская, д. 55, стр. 1, офис 58
Телефон СРО +7 (929) 509-14-48; Факс СРО +7 (495) 943-14-48.
E-mail: npimpuls@npimpuls.ru Skype: npimpuls.ru
Наше СРО Энергоаудиторов работает со всеми регионами России.