Энергоаудит в ЖКК — 2
Реализация требований законодательства в области проведения энергетического обследования в жилищно-коммунальном комплексе
При реализации мероприятий по проведению обязательного энергетического обследования в жилищном фонде равным образом возникают и другие вопросы. Прежде всего, до сих пор однозначно не определен источник оплаты проведения энергоаудита в многоквартирных домах. Если обязанность по проведению полного энергетического обследования многоквартирных домов прямо возложить на лиц, которые осуществляют управление многоквартирными домами, а по сути на собственников, то сумма может стать неподъемной для многих жителей и оплата энергоаудита ляжет на них непосильным бременем.
Реализация требований о проведении обязательного энергетического обследования в коммунальном хозяйстве в настоящее время связана с проблемами, с которыми сталкиваются и другие лица, на которых законодателем возложены соответствующие обязанности. По существу остался всего один год на исполнение данного требования, тогда как доля организаций, которые прошли обязательный энергоаудит, составляет менее 5%. При этом, менее 10% полученных в Министерстве энергетики Российской Федерации энергетических паспортов были признаны надлежащими и прошли регистрацию.
В этой связи требуется принятие срочных мер, направленных на дифференциацию требований по проведению энергетических обследований и сроков их проведения для различных лиц, для которых проведение энергоаудита является обязательным, в том числе в зависимости от объема потребления энергетических ресурсов и видов осуществляемой деятельности. Равным образом необходимо утверждение новых требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, в которых были бы устранены имеющиеся методологические ошибки и недочеты приказа Минэнерго России от 19 апреля 2010 г. № 182.
В настоящий момент данные вопросы проходят обсуждение в рамках соответствующей рабочей группы Российского энергетического агентства по вопросам энергетических обследований, совместно с Минэнерго России. Кроме вышеприведенных, основными предложениями по развитию законодательства в области проведения энергетического обследования в жилищно-коммунальном комплексе на сегодняшний день также являются:
• включение лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, обособленно в перечень лиц, для которых энергетическое обследование является обязательным, и детализировать требования применительно к жилищному фонду;
• исключить из числа многоквартирных домов, в отношении которых устанавливают требование о проведении обязательного энергоаудита, ветхое и аварийное жилье, а также объекты, подлежащие капитальному ремонту или реконструкции;
• предоставление права составлять несколько энергетических паспортов – на каждое здание (многоквартирный дом), на обособленное структурное подразделение юридического лица;
• предоставление права проведения экспресс энергоаудита в жилищном фонде без проведения инструментального обследования, а также права проведения выборочного энергетического обследования;
• предусмотреть отдельные формы для многоквартирных домов в требованиях к энергетическому паспорту.
Вышеприведенные предложения следует рассматривать в качестве одних из составляющих в комплексе мер по совершенствованию правового регулирования в области проведения энергетического обследования наряду с введением системы аттестации энергоаудиторов –физических лиц, установлением требований к их квалификации, ужесточением требований к саморегулируемым организациям (СРО) в области энергетического обследования и их членам, стандартам и правилам данных организаций.
По вопросам членства в СРО Энергоаудиторов и получения допуска к проведению энергоаудита обращайтесь:
СРО НП «Межрегиональный союз энергоаудиторов «ИМПУЛЬС»
Россия, 125310, г. Москва, ул. Митинская, д. 55, стр. 1, офис 58
Телефон СРО +7 (495) 943-14-48; Факс СРО +7 (495) 943-14-48.
Наше СРО Энергоаудиторов работает со всеми регионами России.