Энергосберегающее освещение
На федеральных трассах устанавливают энергосберегающее освещение
За 2014 год Росавтодор установил на федеральной дорожной сети более 400 км линий искусственного освещения. К следующему году прибавится еще 200 км.
Недостаточная видимость дороги в темное время суток или в условиях непогоды — одна из причин ДТП. Особенно это касается участков федеральных трасс, проходящих через населенные пункты. По подсчетам экспертов, установка линий освещения в таких местах позволяет снизить аварийность автодороги от 50% до 70%.
Работа по освещению федеральных трасс ведется Росавтодором в соответствии со СНиПом 2.05.02 — 85 и включена в содержание дорог: предполагает обустройство пешеходных и мостовых переходов, автобусных остановок линиями искусственного электроосвещения. Прежде всего это участки трасс, где интенсивность движения составляет более 15 тысяч автомобилей в сутки.
Наряду со светильниками, работающими от традиционных источников освещения, дорожники используют автономные осветительные системы. Они не требуют дорогостоящего подвода электрических коммуникаций. В таких фонарях энергия накапливается в аккумуляторах посредством солнечной батареи или ветрогенераторов, а затем расходуется в темное время суток. Вследствие этого сокращаются затраты на их содержание.
«Светодиоды обеспечивают хорошую видимость на трассах в любое время дня и ночи, что повышает внимание водителя и снижает вероятность ДТП. За два года (2013 — 2014) Росавтодор обустроил наружным освещением 150 пешеходных переходов и автобусных остановок, 11 мостовых переходов. В следующем году планируется осветить ещё 50 объектов», — прокомментировал начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Павел Ручьев.
В ведомстве также добавляют, контролирует состояние автоматизированных линий искусственного освещения АСУНО. Система позволяет управлять яркостью и, что особенно важно, оперативно оповещать дорожников об аварийных ситуациях на линиях.
Встречается на федеральных трассах и такая осветительная технология, как «кошачий глаз». Светодиодные маячки монтируют в асфальтобетонное покрытие. Заряжаются они, так же как светодиодные фонари от солнечной энергии.
Не заметить светящиеся маячки на дороге практически невозможно. Они работают « в моргающем режиме», что улучшает зрительное восприятие дороги, даже в условиях тумана и ограниченной видимости. Кроме того, маяки устойчивы к нагрузкам, механическим повреждениям, выдерживают перепады температур от -20 С до +70. Используют инновацию преимущественно для обустройства пешеходных переходов на опасных участках автодороги в границах населенных пунктов.
Такие импульсные индикаторы (6612 штук) установлены пока только на федеральных трассах А-136 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Краснодару, А-146 Краснодар — Верхнебаканский, А-147 Джубга — Сочи — граница с Республикой Абхазия и М-6 «Москва — Волгоград».
==================================================================================
По вопросам членства в СРО Энергоаудиторов и получения допуска к проведению энергоаудита обращайтесь:
СРО НП «Межрегиональный союз энергоаудиторов «ИМПУЛЬС»
Россия, 125310, г. Москва, ул. Митинская, д. 55, стр. 1, офис 58
Телефон СРО +7 (495) 943-14-48; Факс СРО +7 (495) 943-14-48.
Наше СРО Энергоаудиторов работает со всеми регионами России.