Комплексный план
Замечания к Комплексному плану повышения энергетической эффективности экономики Российской Федерации
В Аналитическом центре при Правительстве РФ 10 августа прошло обсуждение проекта Комплексного плана повышения энергетической эффективности экономики Российской Федерации, разработанного Минэкономразвития России для преодоления барьеров, препятствующих развитию механизмов энергосбережения и повышения энергетической эффективности в различных отраслях отечественной экономики, а также для сокращения отставания в этой сфере.
Комплексный план предусматривает принятие в конце 2017 и в течение 2018 годов целого ряда федеральных законов и иных нормативных правовых актов, формирующих законодательную базу для дальнейшего развития энергетической эффективности отечественной экономики, напомнил эксперт Аналитического центра Дмитрий Хомченко.
«Документ направлен на развитие мер по повышению энергетической эффективности как у производителей, так и у потребителей энергетических ресурсов и должен существенным образом повлиять на ситуацию в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности», — считает специалист.
Члены Профессионального энергетического клуба (ПРЭН-клуб) направили свои замечания на документ.
- При установлении целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и сравнения их с другими странами следует учитывать не только особенности климатических условий и географического положения, но и наличие энергоемких промышленных предприятий.
- Комплексным планом предусмотрено (пункт 12 и 15) установление единых нормативов технологических потерь при транспортировке тепловой энергии и воды по тепловым сетям и системам водоснабжения, а также единых нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии. При этом не указано, что означает единый норматив (единый для региона или на всю страну)?
- Комплексным планом (пункт 14) предусмотрена приоритизация загрузки энергоэффективных генерирующих объектов за счет установления требований к приоритетному включению и сохранению в составе схем и программ перспективного развития электроэнергетики и схем теплоснабжения энергоэффективных генерирующих объектов, а также приоритетной загрузке таких объектов. Стоит отметить, что схемы и программы перспективного развития электроэнергетики и схемы теплоснабжения не определяют очередность загрузки генерирующих объектов. При разработке схем теплоснабжения требования к приоритетной загрузке источников с комбинированной выработкой установлены в ФЗ-190. Странная трактовка «установление требований к приоритетному включению и сохранению в составе отраслевых схем и программ развития энергоэффективных генерирующих объектов и их загрузке» Можно быть эффективным по электроэнергии, при этом не вырабатывать тепло. Что тогда делаем? Также невозможно установить в схемах и программах развития «приоритет включения»! У нас же рынок, как никак!
- Почему фонд реформирования ЖКХ назначен выполнять роль методолога по энергосбережению в экономике (пункт 5)? Разве у него есть компетенции в экономике, имеются на это кадры и ресурсы? Предлаем учесть опыт США по созданию в 1999 году Национальной лаборатории энергетических исследований, цель которой и была поддерживать в научном плане программы развития энергетики США. Возможно будет поручить ей все исследования по энергетике, в том числе по энергосбережению. А Фонд реформирования ЖКХ оставить компетенции по энергосбережению в зданиях.
==================================================================================
По вопросам членства в СРО Энергоаудиторов и получения допуска к проведению энергоаудита обращайтесь:
СРО НП «Межрегиональный союз энергоаудиторов «ИМПУЛЬС»
Россия, 125310, г. Москва, ул. Митинская, д. 55, стр. 1, офис 58
Телефон СРО +7 (929) 509-14-48; Факс СРО +7 (495) 943-14-48.
E-mail: npimpuls@npimpuls.ru Skype: npimpuls.ru
Наше СРО Энергоаудиторов работает со всеми регионами России.