СРО энергоаудиторов (нажмите, чтоб прочитать полностью)

 

Желающим получить допуск СРО к проведению энергетических обследований мы предлагаем:

Выгодные финансовые условия вступления в СРО энергоаудиторов;
Возможность прохождения в СРО курса повышения квалификации (проведение энергетических обследований с целью повышения энергоэффективности и энергосбережения, (72 часа) с выдачей …

Читать далее »
Условия вступления

Новости отрасли

Обучение

Оборудование

Вопрос-ответ

Концепция организации расчетов

Концепция организации расчетов по нормативному балансу потребления тепловой энергии для муниципалитетов с низкой степенью охвата приборами учета

Опыт в вопросах энергоэффективности   На площадке НП «Российское теплоснабжение» 26 февраля 2018 года состоялось второе заседание рабочей группы по синхронизации отраслевого и коммунального законодательства по вопросам начислений за ресурсы и коммунальные услуги. Мероприятие провел руководитель рабочей группы Хараим Аркадий Алексеевич, заместитель начальника управления перспективного развития и теплового бизнеса ООО «Газпромэнергохолдинг».

   На заседании обсудили проблему некомпенсируемых разрывов в начислениях за потреблённые ресурсы, которые образуются в результате расчетов по нормативам потребления вместо использования показаний приборов учета.

   Сосуществование нормативов с приборным учетом создает лазейки для манипуляций начислениями и тормозит развитие энергосервиса и энергосбережения у потребителей. Поиск источников финансирования установки приборов коммерческого учета по сию пору остается нерешённой проблемой с существенным риском переноса некомпенсируемых расходов на ресурсоснабжающие организации.

   Для муниципалитетов с низкой степенью охвата приборами учета, в качестве временной меры, стимулирующей ускорение процесса перехода на исключительно приборный учет, рабочая группа предлагает вернуться к нормативному порядку начислений за ресурсы, но с установкой контроля и санкций за сверхнормативное потребление путем коммерческого учета тепла.

   Конечной целью применения нормативного баланса является полное «оприборивание» потребителей тепловой энергии и теплоносителя, после чего можно будет реализовать концепцию полной оплаты ресурсов на основании приборного учета.

   При этом достигается «точечное» финансирование установки приборов, то есть только теми потребителями, которые потребляют тепла больше других не по объективным причинам, а в силу индивидуальных особенностей их личного жилья.

   В качестве источника финансирования установки и должной эксплуатации приборов учета предлагается ввести отдельную высокую плату за сверхнормативное потребление. Стимулирование управляющих компаний в обеспечении сохранности приборов учета может быть достигнута путем деления дополнительного дохода между РСО и УК. Одновременно предлагается создать условия для стимулирования проведения энергетических обследований внутридомовых систем.

   Другим, не менее важным вопросом на совещании рассматривалась тема синхронизации нормативно-правовых актов в области учета ресурсов и целесообразность создания нового закона, описывающего порядок начислений за все ресурсы, как отдельного раздела закона о регулировании, который по инициативе ФАС России обсуждается в ФОИВ и в обществе экспертов.

   Было отмечено, что действующие нормы по сути нивелируют действие любых законов, противоречащих Жилищному кодексу РФ, что делает бессмысленным попытку описать единые подходы в порядке расчетов за ресурсы в любом другом нормативном акте, кроме ЖК РФ.

   Участники совещания признали, что подавляющее большинство проблем с расчетами за ресурсы возникает в сфере теплоснабжения жилых домов. В связи с этим предложено сосредоточить внимание на синхронизацию, прежде всего, двух нормативных актов: Правил предоставления коммунальных услуг собственникам жилья (ПП РФ от 06.05.2011 г. № 354) и Правил заключения договоров снабжения коммунальными ресурсами (ПП РФ от 14.02.2012 г. № 124).

   В рамках обсуждения прозвучало, что ожидаемые изменения в законодательстве, связанные с применением прямых договоров снабжения коммунальными ресурсами, по сути отменяют правила, утвержденные ПП РФ № 124. Тем не менее эксперты отметили, что переход на прямые договоры не отменяет необходимости обеспечить синхронизацию порядка начислений таким образом, чтобы ТСО получали оплату своих ресурсов в полном объеме, независимо от того, кто будет выступать для них контрагентом.

   По результатам совещания будет подготовлен пакет скорректированных документов для дальнейшего обсуждения рассмотренных проблем на площадке НП «РТ».

   Просим присылать предложения и замечания на адрес teplo@energosovet.ru.

   Напомним, что первое заседание рабочей группы состоялось 24 ноября 2017 года. Поводом для заседания послужило выявление в нормативной базе расчетов за ресурсы и коммунальные услуги разногласий, ведущих к образованию длительных кассовых разрывов и долгов, не имеющих источника для погашения.

   По итогам первого заседания участники сделали вывод, о том, что существуют концептуальные расхождения на уровне отраслевых законов и жилищного кодекса и поправками и дополнениями в нормативные акты дело не решить.

   В связи с этим Хараим предложил написать единый кодекс снабжения ресурсами, который соберет воедино регламент выстраивания ресурсоснабжающих организаций между собой и с потребителями в отношении начисления и сбора платежей.

==================================================================================

По вопросам членства в СРО Энергоаудиторов и получения допуска к проведению энергоаудита обращайтесь:

СРО НП «Межрегиональный союз энергоаудиторов «ИМПУЛЬС»

Россия, 125310, г. Москва, ул. Митинская, д. 55, стр. 1, офис 58

Телефон СРО +7 (929) 509-14-48;     Факс СРО +7 (495) 943-14-48.

E-mail: npimpuls@npimpuls.ru                           Skype: npimpuls.ru

Наше СРО Энергоаудиторов работает со всеми регионами России.

Рейтинг@Mail.ru