СРО энергоаудиторов (нажмите, чтоб прочитать полностью)

 

Желающим получить допуск СРО к проведению энергетических обследований мы предлагаем:

Выгодные финансовые условия вступления в СРО энергоаудиторов;
Возможность прохождения в СРО курса повышения квалификации (проведение энергетических обследований с целью повышения энергоэффективности и энергосбережения, (72 часа) с выдачей …

Читать далее »
Условия вступления

Новости отрасли

Обучение

Оборудование

Вопрос-ответ

Модернизация тепловой генерации

Модернизация тепловой генерации обеспечит долгосрочную надежность электроэнергетики

   В рамках Недели российского бизнеса Российского союза промышленников и предпринимателей состоялся Круглый стол «Перспективы развития энергетики: Устойчивые тренды», организованный Комитетом РСПП по энергетической политике и энергоэффективности совместно с Ассоциацией «Совет производВ рамках Недели российского бизнеса Российского союза промышленников и предпринимателей состоялся Круглый стол «Перспективы развития энергетики: Устойчивые тренды», организованный Комитетом РСПП по энергетической политике и энергоэффективности совместно с Ассоциацией «Совет производителей энергии», 6 февраля в Москве. Участники отметили важность программы модернизации тепловой генерации.

   Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации М. Расстригин пояснил, что основная часть имеющихся объектов генерации (особенно тепловой) вводилась в период с 1964-88 годы, средневзвешенный износ ТЭС составляет 69 %. «Без привлечения инвестиций износ генерирующих объектов будет нарастать, что приведет к серьезным ограничениям в качестве и надежности тепло- и электроснабжения потребителей», — считает Михаил Расстригин.

   Председатель Наблюдательного совета Ассоциации «Совет производителей энергии» А. Панина в своем докладе рассказала, что реальные темпы модернизации в период 2012-2016 года составили в среднем 0,5 ГВт в год, таким образом для обновления 40 ГВт устаревшего парка оборудования в данных условиях понадобится порядка 80 лет.

   «Модернизация является самым дешевым и достаточно быстрым способом обновления мощностей ЕЭС России и обеспечения потребности в электроэнергии в среднесрочной перспективе», — уверена Александра Панина.

   Заместитель руководителя ФАС России В. Королев напомнил, что решение о проведении модернизации принято Президентом Российской Федерации. В.Королев обратил внимание на то, что «необходимо предусмотреть конкурентность проведения отбора объектов для модернизации, эффективность вложений и оценка итогового результата по улучшению существенных характеристик действующего оборудования».

   Председатель Правления Ассоциации «НП Совет рынка» М. Быстров подчеркнул, что «основой генерации и, следовательно, главным реципиентом средств на модернизацию в России в обозримом будущем останется тепловая энергетика, поэтому, в первую очередь, следует подумать о ее интересах и ее возможностях».

   Генеральный директор ПАО «Фортум» А. Чуваев считает, что «переход на  шестилетний  КОМ даст возможность управлять риском дефицита мощности, поэтому рационально не проводить модернизацию  в отношение  всего оборудования подряд». «Например, неразумно давать дорогой ДПМ тем, кто и так успешно работает в конкурентном рынке, а также тем, кого, по мнению Системного оператора, можно просто вывести из эксплуатации или законсервировать», — сказал Александр Чуваев.

   «Сейчас речь идет о запуске нового инвестиционного процесса, который позволит обеспечить долгосрочную надежность в электроэнергетике, создать мощный источник экономического роста, сделать это наиболее оптимальным способом, создавая наименьшую возможную нагрузку на потребителя», — отметил Председатель Правления — Генеральный директор АО «СУЭК» В. Рашевский.

   «Я считаю, что если мы не начнем управлять модернизацией отрасли сами, то она очень быстро начнет управлять нами, — заявил Председатель Совета директоров АО «РОТЕК» М. Лифшиц, — И во втором случае сумма необходимых на нее средств будет значительно выше обсуждаемой сегодня. Поэтому «ДПМ-2» предопределен. При разработке его нормативной базы необходимо учитывать и наш опыт по «ДПМ-1», и опыт европейских коллег»

   «Вне зависимости от того, кто субсидирует программу модернизации – потребители или государство — выделяемые средства должны по максимуму работать в России, а для этого нужно внятно сформулировать требования к происхождению оборудования», — отметил Михаил Лифшиц.

   Директор департамента станкостроения и инвестиционного машиностроения Министерства промышленности и торговли России М. Иванов уверен, что при проведении модернизации необходимо предусмотреть требование по локализации. «Целесообразно было бы подготовить типовые решения при проведении модернизации, что позволило бы снизить издержки при реализации проектов», — сказал Михаил Иванов.

   Управляющий партнер Vegas Lex А. Ситников уверен, что «для привлечения инвесторов необходимо возобновить использование механизма ДПМ, который хорошо себя зарекомендовал как стабильная правовая конструкция, не подверженная рискам изменения регуляторами или отказа от исполнения обязательств поставщиками и потребителями».

   В Минэнерго России, с привлечением ведущих специалистов отрасли, начата работа по обсуждению базовых принципов конкурентного механизма отбора проектов реконструкции (технического перевооружения, модернизации) тепловых электрических станций.

   Предлагается использовать механизм, аналогичный действующей программе ДПМ, которая фактически предполагает вложение средств инвесторов в программу модернизации с последующим их возвратом в течение согласованного государством срока после ввода объектов в эксплуатацию. При этом учитывается, что после 2021 года начнется снижение платежей потребителей по первой волне договоров ДПМ ТЭС (по оценке Минэнерго, с 2021 по 2030 гг. снижение платежей будет составлять порядка 130–250 миллиардов  рублей в год). Это позволит, в том числе, реализовать новый инвестиционный цикл, не превысив темпы инфляции роста платежей потребителей за электроэнергию.

    Также возможным источником средств на модернизацию генерирующего оборудования может стать конкурентный отбор мощности в случае его корректировки в части увеличения срока заключаемых договоров с 4 до 6 лет и изменение границ ценовых коридоров на соответствующий период для учета инвестиционной составляющей.

   Заместитель Министра энергетики России Вячеслав Кравченко отметил, что «при проведении модернизации нужно стараться все делать планово и стараться избегать существенных скачков цены, предложенная модель этому полностью отвечает».

   Представители крупных потребителей электрической энергии разделяют обеспокоенность Минэнерго о высоком износе генерирующего оборудования и понимают важность детальной проработки параметров модернизации генерирующего оборудования.

   Дискуссия показала, что установление требований по локализации оборудования при проведении программы модернизации генерирующего оборудования окажет положительное влияние на развитие отечественного машиностроения.

   Генерирующие компании готовы осуществлять необходимые для модернизации оборудования инвестиции, при наличии прозрачных долгосрочных гарантий их возврата.

==================================================================================

По вопросам членства в СРО Энергоаудиторов и получения допуска к проведению энергоаудита обращайтесь:

СРО НП «Межрегиональный союз энергоаудиторов «ИМПУЛЬС»

Россия, 125310, г. Москва, ул. Митинская, д. 55, стр. 1, офис 58

Телефон СРО +7 (929) 509-14-48;     Факс СРО +7 (495) 943-14-48.

E-mail: npimpuls@npimpuls.ru                           Skype: npimpuls.ru

Наше СРО Энергоаудиторов работает со всеми регионами России.

Рейтинг@Mail.ru