СРО энергоаудиторов (нажмите, чтоб прочитать полностью)

 

Желающим получить допуск СРО к проведению энергетических обследований мы предлагаем:

Выгодные финансовые условия вступления в СРО энергоаудиторов;
Возможность прохождения в СРО курса повышения квалификации (проведение энергетических обследований с целью повышения энергоэффективности и энергосбережения, (72 часа) с выдачей …

Читать далее »
Условия вступления

Новости отрасли

Обучение

Оборудование

Вопрос-ответ

Обсуждение энергосбережения

На заседании в Правительстве РФ обсудили энергосбережение и повышение энергетической эффективности

   19 октября 2017 года в Москве прошло заседание Правительства РФ. Первым вопросом повестки стало энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

С вступительным словом к присутствующим обратился премьер-министр Дмитрий Медведев

   «Несмотря на то, что наша страна занимает лидирующие позиции по производству угля, нефти, газа, по выработке электроэнергии, нам нужно много работать для того, чтобы свести к минимуму потери по дороге от производства к потребителю. Это сложная и важная деятельность. По показателям энергоэффективности мы уступаем значительной части наших зарубежных коллег, особенно по показателям энергоёмкости валового внутреннего продукта». Он привел оценку Минэнерго, по которой энергозатраты на освещение и отопление в одном только бюджетном секторе можно снизить почти на треть.«Бюджетная сфера может быть лидером в плане энергоэффективности. А сейчас все эти неэффективные расходы, естественно, висят на бюджете, создают дополнительную нагрузку на бизнес, а в конечном счёте возникают в платёжках за жилищно-коммунальное хозяйство, за электричество, и наши граждане и успешные предприятия вынуждены оплачивать чью-то бесхозяйственность из собственного кармана», – добавил премьер-министр. Дмитрий Медведев поставил ряд задач:

  • Скорректировать систему государственного управления в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, настроить механизмы господдержки, стимулирования частного бизнеса. Минэкономразвития должно подготовить детальный план действий и представить в Правительство.
  • Создать больший эффект в рамках региональных и муниципальных программ энергоэффективности. Поработать тем же самым ведомствам с регионами и привлечь инвестиции в энергоэффективность.
  • Поддержать российских производителей энергоэффективного оборудования, современных приборов учета, энергосберегающих материалов, а для этого обновить номенклатуру товаров, которые закупаются для государственных и муниципальных нужд, установить для них жесткие требования по энергоэффективности.
  • Более разумно относиться в целом к тому, каким образом используются энергоресурсы, в том числе и самим гражданам. Сегодня много технологий и оборудования, которые помогают сберегать энергию. Надо, чтобы об этих технологиях знали как можно больше.

С отчетным докладом выступил Александр Новак, министр энергетики России

   Он рассказал о достигнутых результатах за 9 лет работы после принятия в 2008 году указа Президента, в котором поставлена цель снизить к 2020 году энергоемкость валового внутреннего продукта на 40 % от уровня 2007 года.«За этот период (с 2008 года) у нас общее снижение составит всего 13 %. Это ниже запланированных цифр. На это есть объективные причины, в том числе более низкие темпы роста ВВП за этот период, структурные изменения экономики, которые планировались, но еще не достигли целей», – прокомментировал министр. Он также отметил, что за этот период:

  1. 78 региональных законов об энергосбережении принято субъектами Российской Федерации;
  2. создано 55 региональных центров энергоснабжения;
  3. создана нормативно-правовая база, инфраструктура в области энергоэффективности, которая соответствует мировой практике.

   Министр добавил, что государственная политика в области энергоэффективности и энергосбережения реализуется по четырем направлениям:

  1. Формирование системы государственного управления энергосбережением, внедрение системы энергоменеджмента на уровне государства, которая, согласно международному опыту, позволяет дополнительно повысить энергоэффективность до 5 %.
  2. Внедрение технологического и экологического регулирования в вопросах энергосбережения. К этому направлению относится внедрение наилучших доступных технологий, энергоэффективных стандартов строительства, требований к оборудованию.
  3. Формирование экономических стимулов для проектов в сфере энергоэффективности и обеспечение их финансирования.
  4. Популяризация энергосбережения».

   Александр Новак рассказал, что две недели назад Правительством был поддержан и внесен в Государственную Думу проект федерального закона, предусматривающий переход на отраслевой принцип формирования требований к программам энергоэффективности. Каждое отраслевое ведомство будет формировать свои требования к программам энергосбережения государственных компаний в своей отрасли. Ведется работа по включению показателей в государственные программы регионов. На сегодняшний день 63 % региональных отраслевых государственных программ включают в себя показатели энергоэффективности. Обучено 34 000 государственных и муниципальных служащих. Министр отметил работу ряда регионов по внедрению светодиодов в бюджетном секторе:

  • Во Владимире за три года заменили 44 % уличного освещения на светодиодное, обеспечена экономия более 30 % электропотребления.
  • В Москве удалось увеличить освещенность города на 40 % без увеличения потребления энергии.
  • В Казани в результате реализации проекта модернизации отопления по итогам установки 1400 индивидуальных тепловых пунктов с автоматическим регулированием суммарное снижение платежей населения за отопление составило 400 миллионов рублей в год, или 290 тысяч рублей на один подъезд.

Создана информационная система мониторинга бюджетного сектора, которая позволяет ставить задачи по увеличению количества зданий, достигших определенного класса энергоэффективности, в ходе капитального ремонта, адресно выявлять потенциал экономии. «Наша цель – сделать ежегодное предоставление информации в эту систему обязательным. Соответствующий законопроект внесен в Государственную Думу и проходит сейчас второе чтение», – добавил министр энергетики.В ТЭК Минэнерго готовит сегодня проекты шести справочников наилучших доступных технологий (НДТ), и уже утвержден справочник НДТ по энергоэффективности. С этого года действует запрет на закупку неэнергоэффективных источников света для государственных и муниципальных учреждений. Введена обязанность регулируемых организаций довести долю светодиодного освещения до 75 % к 2020 году. Утвержден свод правил, который делает обязательным использование светодиодных источников света при проектировании уличного освещения. За последние несколько лет в бюджетном секторе доля светодиодов выросла фактически с нуля до 6 млн, и экономия в год составляет уже более 3 млрд.«Мы считаем, что мы могли бы подумать о снижении разрешенного порога для ламп накаливания со 100 до 75 или 50 Вт в перспективе двух-трех ближайших лет. При этом, конечно, обязательным условием должно быть введение сертификации и минимального гарантийного срока на товар. В целом наша промышленность готова заменить современными энергоэффективными лампами любое количество ламп, которые сегодня в продаже», – добавил министр. Минэнерго ведет работу по формированию экономических стимулов для проектов в сфере энергоэффективности и обеспечение их финансирования: штрафы по попутному нефтяному газу, новая модель рынка тепла, стимулирование вывода неэффективной генерации и ее модернизация.  С 2016 года разработан совместно с Министерством промышленности и торговли механизм налоговых льгот для энергоэффективного оборудования. Перечень утвержден постановлением Правительства и позволяет пользоваться льготами по налогу на имущество и ускоренной амортизации.Александр Новак рассказал о совместных планах с Минэкономразвития разработать и утвердить комплексный план по повышению эффективности экономии, затрагивающий все секторы экономики. Сейчас проект плана разработан и проходит процедуры согласования. «Кроме этого мы договорились, что учитывая, что государственная политика носит межотраслевой характер, показатель энергоэффективности и энергоемкости экономики будет включен в государственную программу «Экономическое развитие и инновационная экономика», а также продолжить работу по включению во все государственные программы наших федеральных отраслевых министерств и закрепить за Министерством экономического развития подготовку ежегодного доклада о состоянии энергосбережения», – добавил министр.Максим Орешкин, Министр экономического развития Российской Федерации   Максим Орешкин считает, что главной причиной, по которой установленный пять лет назад показатель не был достигнут, это снижение финансирования программы с 2016 года в три раза. В результате эффект от реализации программы составлял в среднем всего 0,7 % в год. Для исправления ситуации он предложил:

  • Внедрять современные технологий и проводить модернизацию оборудования в сфере производства, передачи и использования энергоресурсов. Ресурсом для таких инвестиций может стать новая инвестиционная программа в электроэнергетике, так называемая ДПМ-2, дальнейшие шаги по реформе рынка тепла и внедрение бенчмаркинга типовых затрат у естественных монополий.
  • Сосредоточение усилий на секторах экономики, регулирование которых осуществляется государством, и где может быть достигнут максимальный эффект от реализации мероприятий. Это позволит снизить энергоёмкость больше чем на 20 % от текущего уровня.

«В развитие этих возможностей был разработан план по повышению энергоэффективности. Мы готовы его в Правительстве доработать вместе с Минэнерго и до конца текущего года представить. Он предполагает установление дополнительного показателя снижения энергоемкости экономики за счет технологического фактора по отраслям», – рассказал министр. Максим Орешкин отметил основные направления реализации плана:

  • Работа по снижению потребления энергии в бюджетной сфере, госкомпаниях, ЖКХ, в том числе за счёт использования механизма бенчмаркинга.
  • Снижение потерь при передаче энергии, в том числе за счёт введения нормативного уровня потерь.
  • Повышение эффективности при производстве энергии за счёт использования наилучших доступных технологий.

Владимир Якушев, Губернатор Тюменской области   Владимир Якушев начал с рассказ о достижениях региона с 2009 года:

  • региональная программа энергосбережения, и энергоемкость валового регионального продукта снижена на 46 % с 2010 года;
  • обеспечено повышение энергетической эффективности по всей энергетической цепочке – выработка, передача и потребление;
  • удельный расход топлива на выработку электрической энергии для энергостанций снизился на 3 %;
  • доля жилых домов и квартир, которые работают на природном газе, увеличилась до 92 %;
  • потери в электрических распорядительных сетях снизились с 15 до 11,3 %.

Однако, несмотря на все усилия, снижение в тепловых сетях, по мнению губернатора, недостаточно, всего на 2,2 %, в сетях водоснабжения – на 2,8. Основная причина – это  очень финансово-емкие мероприятия.   «Сейчас мы решаем эти вопросы в рамках концессии. 16 концессий на территории нашего субъекта уже заключено в разных муниципальных образованиях. Поэтому изыскиваем ресурсы и в этом направлении тоже видим достаточно большой ресурс», – прокомментировал ситуацию Владимир Якушев. Удельное потребление коммунальных ресурсов в регионе снизились на четверть за счет внедрения государственной информационной системы энергосбережения и подключения к ней всех участников бюджетного процесса. По итогам 2016 года все государственные и муниципальные учреждения, а также органы местного самоуправления в Тюменской области заполнили энергодекларации. «Считаем, что к этому инструменту отношение, конечно, разное, тем не менее это всех мобилизовало. Могу честно сказать, что если бы не эти инструменты, то, наверное, мы бы так серьезно не относились к экономии в бюджетной сфере коммунальных ресурсов», – добавил губернатор. В жилищном секторе снижение потребления до 20 % по воде и до 40 % – по электроэнергии. Предложения:

  • Поддержать предложения министра экономического развития РФ по выделению субсидий. Это действительно дало хороший эффект по привлечению внебюджетных источников в систему и позволило провести большое количество энергосберегающих мероприятий.
  • При реализации программ капитального ремонта  на вопросы, связанные с энергосбережением, обратить самое пристальное внимание.  Требования по энергосбережению при проведении капитального ремонта должны быть нормативно закреплены на уровне Российской Федерации.

==================================================================================

По вопросам членства в СРО Энергоаудиторов и получения допуска к проведению энергоаудита обращайтесь:

СРО НП «Межрегиональный союз энергоаудиторов «ИМПУЛЬС»

Россия, 125310, г. Москва, ул. Митинская, д. 55, стр. 1, офис 58

Телефон СРО +7 (929) 509-14-48;     Факс СРО +7 (495) 943-14-48.

E-mail: npimpuls@npimpuls.ru                           Skype: npimpuls.ru

Наше СРО Энергоаудиторов работает со всеми регионами России.

 

Рейтинг@Mail.ru