СРО энергоаудиторов (нажмите, чтоб прочитать полностью)

 

Желающим получить допуск СРО к проведению энергетических обследований мы предлагаем:

Выгодные финансовые условия вступления в СРО энергоаудиторов;
Возможность прохождения в СРО курса повышения квалификации (проведение энергетических обследований с целью повышения энергоэффективности и энергосбережения, (72 часа) с выдачей …

Читать далее »
Условия вступления

Новости отрасли

Обучение

Оборудование

Вопрос-ответ

План повышения энергоэффективности

О Комплексном плане повышения энергоэффективности экономики России

энергосбережение   Профессиональное сообщество продолжает обсуждать Комплексный план повышения энергоэффективности экономики России, разработанный Министерством экономического развития РФ. Мероприятия комплексного плана направлены на обеспечение модернизации основных фондов с целью повышения их энергетической эффективности, а также стимулирование снижения потребления энергетических ресурсов.

   Борис Суденко, председатель правления СРО в области энергетических обследований «НПП «Совет энергоаудиторских фирм нефтяной и газовой промышленности», комментирует документ.

   Обсуждаемый сегодня Комплексный план повышения энергоэффективности экономики России – это не более, чем очередная и, к сожалению, заведомо безуспешная, попытка разработать некий документ, который мог бы дать старт «Энергоэффективности 2.0».

   Опыт последних двух десятилетий показывает, что сложившаяся в экономике ситуация не позволяет на это рассчитывать.

   Причина в том, что топливные отрасли из вспомогательных, обеспечивающих экономику превратились в главные, доминирующие, отведя собственно всей остальной экономике страны роль рынка сбыта.

   Кроме того, за последние годы топливодобывающими компаниями взята под свой полный контроль основная масса энергогенерирующих предприятий, а в теплоснабжении, с образованием Единых теплоснабжающих организаций, происходит поглощение и теплосетевой инфраструктуры.

   Таким образом, устанавливается монополия, берущая начало от газовой скважины или угольного забоя и заканчивающаяся на вводе в любой объект энергоснабжения, включая многоквартирные жилые дома.

   Добившись в сфере ЖКХ права принимать платежи за энергоснабжение непосредственно от жителей, топливная отрасль в лице подконтрольных им энергоснабжающих компаний теперь имеет возможность получать финансовые средства в оплату услуг, которые непосредственно жителям энергоснабжающими компаниями не оказываются.

   Энергосбережение, повышение энергоэффективности экономики в целом противоречит интересам топливодобывающих компаний, т.к. ведет сокращению объемов потребления топлива  на внутреннем  рынке сбыта.

   Для того, чтобы преодолеть существующие барьеры в повышении энергоэффективности, необходимо следующее:

  • Энергогенерирующие компании должны стать независимыми. Владение ими или участие в их капитале топливодобывающих компаний должно быть исключено.
  • Тепловые, электрические сети, а также сети водоснабжения и водоотведения должны находиться в муниципальной собственности с определенной долей представительства Товариществ собственников жилья многоквартирных жилых домов. Муниципальные предприятия должны работать на бесприбыльной основе.
  • Многоквартирные жилые дома (со всеми встроенными и пристроенными помещениями, а также землей) должны находиться в собственности коллективных частных собственников в форме ТСЖ, работающих на бесприбыльной основе.
  • Членство в ТСЖ для всех владельцев квартир должно быть обязательным. ТСЖ должны создаваться уже на этапе строительства МКД, после продажи более 50% квартир, и играть главную роль в приемке и вводе дома в эксплуатацию.
  • Передать в ведение Министерства природных ресурсов все топливодобывающие отрасли, что вполне очевидно необходимо и по определению, и по существу.
  • В ведении Минэнерго, которое в настоящее время функционально является, скорее, министерством топлива и электроэнергетики, следует закрепить генерацию, транспортировку и преобразование всех видов энергии и энергоносителей на основе использования различных видов топлива, включая возобновляемые и нетрадиционные, а также нетопливную энергетику.
  • Развивая отношения с зарубежными партнерами в области техники и технологий, необходимо полностью отказаться от сотрудничества в области стратегических проблем в энергетике, а также в вопросах формирования нормативной и законодательной базы.

   Разработчики рассматриваемого Комплексного плана, по моему мнению, совершенно разумно пользовались материалами Госпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 г.», принятой 27 декабря 2010 года. Видимо, стоило бы сделать в пояснительной записке ссылку на эту Госпрограмму, потому что попытка старта версии 2.0 должна не только отделяться некой финишной чертой от предшествующих лет и десятилетий, но и опираться на них.

   Необходимо было бы подвести некие итоги, а также укрупненно формализовать общую ситуацию в энергетике, энергоснабжении, энергоэффективности.

   Я советую разработчикам переименовать или рассредоточить 5-й раздел «Прочие мероприятия» хотя бы потому, что в него совершенно незаслуженно вошло важнейшее а, может быть, и одно из самых первоочередных мероприятий: «Установление эффективного контроль за целевым использованием инвестиционных ресурсов в тарифообразовании». Если бы разработчики еще понимали, насколько сложно не только реализовать это мероприятие на практике, но даже просто  качественно подготовить соответствующее решение  в виде документа, то они не стали бы указывать срок —  4 квартал 2017 г.

   Не стоило бы включать в план и такие противоестественные мероприятия как 31, потому что регулируемые  организации никогда  и ни при каких условиях не будут заботиться об энергосбережении у потребителей.

   В плане отсутствует даже упоминание об энергоаудите. А ведь другого достоверного источника информации о ситуации в  энергосбережении и энергоэффективности  нет.

   Отсутствуют упоминания об экономической оценке затрат на реализацию предлагаемых мероприятий, хотя известно, что цена даже простого администрирования многих, вполне разумных на взгляд мероприятий, превышает суммы экономических эффектов от их реализации.

   Очевидно, что разработчики никак не оценили общеэкономическую ситуацию и поэтому выполнение п 1, касающегося полномочий Правительственной комиссии по вопросам ТЭК, поставили на 3 квартал 2017 г.

   Топливно-энергетический комплекс — это сложная, громоздкая и сегодня организационно уже трудно формализуемая структура, существовавшая в период общегосударственной собственности. В прошлом веке его деятельность регулировалась Госпланом и управлялась несколькими союзными министерствами. Сегодня сама аббревиатура ТЭК под эгидой Минэнерго не более, чем дань прошлому, а так же — ничем не полезная  экономике формальная монополия. Считаю, что топливо и энергетику давно пора разделить.

   Уверен, нужны крупные  структурные преобразования в экономике, после принятия решения о  которых можно будет определиться  с полномочиями Правительственной комиссии и  органов власти, а так же  с «механизмами координации … при реализации…».

   В сегодняшней ситуации нет никаких оснований говорить о реальном  энергосбережении и повышении энергоэффективности: все упирается в вопросы собственности, разделения полномочий органов власти и сдерживания монополий.

==================================================================================

По вопросам членства в СРО Энергоаудиторов и получения допуска к проведению энергоаудита обращайтесь:

СРО НП «Межрегиональный союз энергоаудиторов «ИМПУЛЬС»

Россия, 125310, г. Москва, ул. Митинская, д. 55, стр. 1, офис 58

Телефон СРО +7 (929) 509-14-48;     Факс СРО +7 (495) 943-14-48.

E-mail: npimpuls@npimpuls.ru                           Skype: npimpuls.ru

Наше СРО Энергоаудиторов работает со всеми регионами России.

Рейтинг@Mail.ru