СРО энергоаудиторов (нажмите, чтоб прочитать полностью)

 

Желающим получить допуск СРО к проведению энергетических обследований мы предлагаем:

Выгодные финансовые условия вступления в СРО энергоаудиторов;
Возможность прохождения в СРО курса повышения квалификации (проведение энергетических обследований с целью повышения энергоэффективности и энергосбережения, (72 часа) с выдачей …

Читать далее »
Условия вступления

Новости отрасли

Обучение

Оборудование

Вопрос-ответ

Планирование энергетического развития

В Госдуме на заседании экспертной секции обсудили принципы планирования энергетического развития регионов

   Принципы планирования энергетического развития регионов и проблемы функционирования ТЭЦ на рынках тепловой и электрической энергии обсудили в Госдуме РФ 9 июня 2017 года на совместном заседании экспертного совета Комитета по энергетике Госдумы по вопросам законодательного обеспечения электроэнергетики и комбинированной выработки тепловой и электрической энергии и Профессионального энергетического клуба.

   В работе секции приняли участие депутаты Государственной Думы С.Я. Есяков, В.М. Пимашков, заместитель министра энергетики Российской Федерации В.М. Кравченко, референт Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства Российской Федерации В.В. Ковальчук и другие представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, крупных энергетических компаний,  всего — более 65 участников.

   Открывая мероприятие, первый заместитель председателя комитета по энергетике Сергей Есяков отметил, что от качества планирования в регионах и в целом по стране зависит развитие всей энергетики и, в частности, будущее ТЭЦ. Сегодня только схемы теплоснабжения имеют в какой-то степени законченный вид, по ним подготовлена нормативная база, порядок утверждения, ведется тарифная работа, достигнут результат, который можно количественно выразить. Сложнее обстоит ситуация с разработкой схем энергоснабжения, газоснабжения, и их взаимной увязки между собой. Без этого сложно планировать развитие всей энергетики. Отсутствуют схемы развития экономики регионов, без которых невозможно грамотно разработать ни одну из вышеперечисленных схем.

   «Это выражается в конкретных цифрах. Если мы возьмем теплоснабжение, то коэффициент использования тепловой мощности котельных составляет всего лишь 17%, а использования тепла на ТЭЦ – 28 %. Это говорит о большом запасе прочности и излишках, которые достаточно дорого обходятся для потребителей», – отметил Сергей Есяков.

   Несмотря на понимание того, что комбинированная выработка тепловой и электрической энергии на ТЭЦ является более эффективной, на практике количество котельных без когенерации увеличивается на 6-8 тысяч котельных в год, что приводит к неэффективному использованию топлива и дальнейшей «котельнизации» страны. С другой стороны ТЭЦ выжимают сверху крупные электростанции. «Все это приводит к тому, что ТЭЦ становятся неэффективными на рынке. Попытка перенести часть затрат ТЭЦ в части тепла на регионы логична с точки зрения федерального центра, но сложно выполнима с финансовой точки зрения для региона. Это говорит о том, что качество планирования, качество расчета надо серьезно повышать», – заключил зампред Комитета.

   В заключение он добавил, что в последнее время не видел ни одной методики, «в которой мы могли бы просчитать как минимум тот экономический эффект от наших действий в области приоритетов и построения энергосистемы, и еще сложнее наложить на это региональный социальный срез».

   Владимир Шкатов, заместитель председателя Правления Ассоциации «НП Совет рынка» представил результаты работы по созданию методики планирования, основанной на кластерном анализе, проводившейся в последние несколько лет в Совете рынка. Алгоритм проведения кластерного анализа основан на формировании списка показателей, по которым производится подсчет коэффициента (плотности загрузки) и интерпретация его на карте. При расчетах применялся подход «разбиения на элементарные ячейки», создавались кластеры с наибольшей плотностью энергообъектов, выполнен подсчет показателей, характеризующих кластер как самостоятельный объект для анализа. В результате расчетов энергосистема страны может быть аппроксимирована примерно через 110 узлов – кластеров. «Как правило, это отдельный город или реже город с пригородами, иногда – объединение городов. Эти точки можно уже обрабатывать иначе, нежели смотреть на всю объединенную систему в целом. Таким образом, можно получить модель города с точки зрения обеспечения его электроэнергией и, входя внутрь, говорить о тепле, газе, воде, потому что это компактная маленькая система, в которой все легко просчитывается», – рассказал Владимир Шкатов.

   В работе представлена формула расчета коэффициента энергообеспеченности кластера, который отражает достаточность доступной электроэнергии на данной территории в часы максимума и может быть использован для оценки количества лет до достижения предела обеспеченности электрической энергией кластера.

   Владимир Шкатов представил сведения по загрузке сетей, по которым оказалось что они загружены в среднем на 30%, причем и распределительные, и магистральные. Он также отметил, что около 40% электроэнергии у нас производится и потребляется без участия магистральных сетей.

   «Я надеюсь, что в ближайшее время мы уже сделаем полноценный анализ достаточности генерации для рынка, выпустим его под соответствующим грифом и затвердим методологию на уровне Наблюдательного совета. Если кому-то интересен тот или иной регион, то с ним можно уже работать», – подвел итог эксперт.

   Вице-президент НП «Энергоэффективный город» Сергей Белобородов рассказал о влиянии качества планирования развития энергосистемы РФ на надёжность и эффективность электро- и теплоснабжения потребителей в городах.

   По его мнению, были допущены ошибки в прогнозе ценообразования на оптовом рынке электроэнергии. Например, объединение первой и второй ценовых зон в 2015 году, привело к росту стоимости электрической энергии в Сибири на 35 %. Сибирь стала инвестиционно непривлекательна с точки зрения стоимости электроэнергии. «Аксиома единого государства должна утверждать: каждый регион имеет право быть инвестиционно привлекательным и успешным», – подчеркнул эксперт.

   Сергей Белобородов заявил о необходимости увеличения горизонта планирования ЕЭС РФ до 40 лет и учета паркового ресурса и стоимости жизненного цикла генерирующих мощностей. По его оценкам все объекты ПГУ и ВИЭ, которые будут построены до 2022 года, выработают первый парковый ресурс до 2035 года. Эксперт раскритиковал промахи в планировании, приводя примеры необоснованных вчерашних и сегодняшних решений о размещении новой генерации на Северо-Западе страны – в частности, строительства Ленинградской АЭС–2 и АЭС в Белоруссии, потенциально вытесняющих с рынка ТЭЦ в регионе, которые придется замещать тысячами котельных с соответствующими затратами. Он проиллюстрировал свое выступление результатами работы, проведенной НП «Энергоэффективный город», о влиянии на рынок тепловой энергии Санкт-Петербурга вводимых мощностей электрогенерации как в самом регионе, так и в соседних областях. Исследование позволило администрации города скорректировать развитие всех энергосистем города с учетом внешних факторов.

   Вице-президент рассказал о примерах корректного планирования, например, востребованности генерации на КОМ на 2018 год, не повышении стоимости электроэнергии в Сибири после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС и т.д.

   В своем выступлении Сергей Белобородов привел аргументы о преимуществах ПТУ над ПГУ исходя из их более длительного в 2,7 раза паркового ресурса, что позволяет экономить деньги потребителей.

   В заключение эксперт озвучил ряд предложений для включения в протокол заседания. Среди них ввести ответственность за результаты планирования и определить полномочия и ответственность федеральных и региональных органов власти, а также организаций энергетической инфраструктуры за экономические последствия для потребителей от принимаемых решений.

   Александра Панина, заместитель генерального директора по маркетингу и сбыту ООО «ИНТЕР РАО» посетовала, что никто не анализирует планы генераторов на вывод мощностей. Средний возраст генерации, введенной до программы ДПМ, составляет 50 лет, это достаточно серьезный возраст объектов, требует вложения денежных средств. Она упомянула о задолженности за тепловую энергию более 200 миллиардов рублей – «это те деньги, которые могли бы быть направлены на это оборудование, сети, генерацию и развитие». Вторая проблема – это сдерживание государством роста тарифов на тепловую энергию, что не дает стимулов генераторам к экономии денежных средств и не позволяет направлять их на развитие. Еще один вопрос, который волнует генераторов, по словам Александры Паниной, – это региональная политика, когда приоритет отдается котельным, а не федеральным ТЭЦ.

   Он также добавила: «По подсчетам цена КОМ 2020 года (а это цена доходной части) у нас будет равна КОМ 2011 года, т.е. прошло 10 лет, накопленная инфляция с 2011 года составила 76 %. Это говорит о том, что генераторы уже на 76 % себя ужали, сократили затраты и персонал». При этом она возмущалась тем, что находятся деньги на строительство новой генерации на ВИЭ, «при этом уже сформированная тепловая генерация, работающая на российском газе и угле, не находит копеек на свое существование, и начинает подавать заявление на вывод».

   В заключение Александра Панина указала, что по ДПМ вводится порядка 30 ГВт, а выведено уже 19 и поставила перед собравшимися вопрос: «Вы нас слишком мотивируете к выводу мощностей. Уверены ли вы в том, что у нас такой избыток? Что если 30-40 ГВт уйдут, с чем вы останетесь при росте потребления?».

   Георгий Кутовой, советник президента ЗАО «ОМК» по энергетике, предложил вернуть ТЭЦ обратно на городской рынок тепла и на местный рынок электроэнергии с учетом сетевых затрат и только того сетевого комплекса, в который выдается ее мощность. «А вот «конденсационный хвост» должен быть куплен на рынке системных услуг. При таком раскладе ТЭЦ будет находиться в центре нагрузок и будет всегда эффективна по сравнению с той структурой, которую мы сегодня видим», – заключил эксперт.

   В конце заседания Владимир Шкатов акцентировал внимание собравшихся на том, что пора понять, что все изменилось, в том числе весь инструментарий планирования, которым привыкли пользоваться еще с советского времени.

   По итогам круглого стола Комитетом по энергетике будут утверждены рекомендации в адрес Правительства РФ, Министерства энергетики РФ, а также Государственной Думы в части усовершенствования механизмов планирования и прогнозирования в энергетике. Сергей Есяков призвал все заинтересованные стороны принять активное участие в их разработке.

==================================================================================

По вопросам членства в СРО Энергоаудиторов и получения допуска к проведению энергоаудита обращайтесь:

СРО НП «Межрегиональный союз энергоаудиторов «ИМПУЛЬС»

Россия, 125310, г. Москва, ул. Митинская, д. 55, стр. 1, офис 58

Телефон СРО +7 (929) 509-14-48;     Факс СРО +7 (495) 943-14-48.

E-mail: npimpuls@npimpuls.ru                           Skype: npimpuls.ru

Наше СРО Энергоаудиторов работает со всеми регионами России.

Рейтинг@Mail.ru