СРО энергоаудиторов (нажмите, чтоб прочитать полностью)

 

Желающим получить допуск СРО к проведению энергетических обследований мы предлагаем:

Выгодные финансовые условия вступления в СРО энергоаудиторов;
Возможность прохождения в СРО курса повышения квалификации (проведение энергетических обследований с целью повышения энергоэффективности и энергосбережения, (72 часа) с выдачей …

Читать далее »
Условия вступления

Новости отрасли

Обучение

Оборудование

Вопрос-ответ

Строительство мусоросжигательных ТЭС

Минэкономики предлагает снять с энергорынка часть нагрузки по оплате строительства мусоросжигательных ТЭС

   Минэкономики предлагает снять с энергорынка часть нагрузки по оплате мусоросжигательных ТЭС (МТЭС) «РТ-Инвеста» (подконтролен «Ростеху»), снизив платежи за них до уровня старой генерации. Разницу объемом до 20 миллиардов рублей в год министерство предлагает компенсировать госбюджету. Другие регуляторы поддержали идею, но в «РТ-Инвесте» считают, что нынешний механизм, когда инвестиции возвращаются за счет потребителей электроэнергии, оптимален.

   Минэкономики предложило правительству пересмотреть схему финансирования мусоросжигательных ТЭС, которые строит подконтрольный «Ростеху» фонд «РТ-Инвест». Сейчас 50 % платежа за мощность МТЭС покрывает оптовый энергорынок, 50% — потребители региона, в котором стоит станция. Предложения министерство 18 мая внесло в правительство.

   В Минэкономики считают, что МТЭС, по сути, не закрывают локальный дефицит генерации, усугубляют ситуацию с перекрестным субсидированием в отрасли и слишком дорого обходятся рынку. Цена мощности пяти МТЭС «РТ-Инвеста» (335 МВт в Подмосковье и Татарстане), отобранных в 2017 году,— 5,6 миллиона рублей за МВт в месяц против 1,73 миллионов рублей, которые получают проекты, прошедшие конкурентный отбор мощности для новой генерации (КОМ НГО, проводится для закрытия дефицита, например, в Тамани и Крыму).

   МТЭС в РФ причислены к возобновляемым источникам энергии (ВИЭ), строить их планируется по договорам поставки мощности (ДПМ ВИЭ), которые гарантируют возврат инвестиций из повышенных платежей потребителей. В апреле правительство одобрило вторую волну МТЭС — 110 МВт в Краснодарском и Ставропольском краях, отбор инвесторов еще не проводился.

   Минэкономики предлагает снизить ежемесячный платеж МТЭС втрое, до уровня КОМ НГО, или сразу в 40 раз, до выплат «старым» ТЭС. Недополученную выручку МТЭС ведомство предлагает закрывать из целевых субсидий из «федерального бюджетного фонда» объемом до 20 миллиардов рублей в год, который предлагается сформировать к 2022 году и наполнять платежами бизнеса за негативное воздействие на окружающую среду. Эту систему министерство предлагает распространить на уже заключенные ДПМ по МТЭС. По оценке Натальи Пороховой из АКРА, платежи «старой» мощности — это 3–4 % от уровня ДПМ для МТЭС, 20 миллиардов рублей в год хватит для первых пяти станций. Но она отмечает, что создание федерального фонда может вызвать вопросы: проблема носит региональный характер, «и, например, эти 20 миллиардов рублей— всего 1% от доходов бюджета Москвы».

   В «Совете рынка» (регулятор энергорынков) идею поддерживают. Там подчеркнули, что изначально поднимали вопрос о «нецелевом» перекрестном субсидировании МТЭС и предлагали ограничить их оплату «сопоставимой альтернативой» — платой за мощность обычных ТЭС. «Перевод части затрат на бюджет снизит нагрузку на потребителей и сформирует у МТЭС корректного прямого заказчика в лице государства»,— считают в «Совете рынка». В Минэнерго сообщили, что с ними идею не согласовали, но в целом поддерживают предложения по снижению нагрузки на потребителей.

   Глава «РТ-Инвеста» Андрей Шипелов считает, что текущий механизм учитывает наиболее эффективные практики поддержки ВИЭ, он стал «результатом многолетней работы всех участников энергорынка» и не затрагивает бюджет, что делает его «эффективным и комфортным для генкомпаний». По его мнению, бюджетные деньги могут «применяться в менее устойчивых секторах», а у энергорынка объемом более 1,5 трлн руб. есть ресурсы для распределения баланса интересов и запросов между ВИЭ и традиционной генерацией.

   Ограничение оплаты МТЭС может исправить ошибочный механизм субсидирования утилизации отходов за счет энергорынка, заметил замглавы «Сообщества потребителей энергии» Валерий Дзюбенко. Но источник “Ъ” на рынке считает, что вместо повышения конкуренции и снижения роли государства в мусоросжигании Минэкономики усилит бюрократические процедуры, что «приведет к дальнейшей монополизации отрасли».

==================================================================================

По вопросам членства в СРО Энергоаудиторов и получения допуска к проведению энергоаудита обращайтесь:

СРО НП «Межрегиональный союз энергоаудиторов «ИМПУЛЬС»

Россия, 125310, г. Москва, ул. Митинская, д. 55, стр. 1, офис 58

Телефон СРО +7 (929) 509-14-48;     Факс СРО +7 (495) 943-14-48.

E-mail: npimpuls@npimpuls.ru                           Skype: npimpuls.ru

Наше СРО Энергоаудиторов работает со всеми регионами России.

Рейтинг@Mail.ru