Здания c нулевым энергетическим балансом-2
Водоснабжение
Территория вокруг школы была спроектирована с учетом водосбережения. Была выбрана устойчивая к засухам растительность, минимизирована площадь асфальтового покрытия для повышения инфильтрации снега и дождевой воды, а также снижения загрязнения от ливневых вод.
Водонепроницаемая площадь составляет около 50 % от общей площади территории. С северной стороны расположены специальные устройства для удержания и контроля качества воды.
Дополнительные водосберегающие мероприятия включают использование сантехнического оборудования с низким расходом воды и туалеты с двумя режимами слива. Сбор дождевой воды не предусмотрен, т. к. он запрещен в штате Колорадо. Ожидаемая общая экономия воды составит почти 35 % сверх базового уровня LEED.
Энергопотребление
Ограждающие конструкции здания
В процессе проектирования с использованием методов математического моделирования энергопотребления здания было проанализировано большое число вариантов конструктивного решения ограждающих конструкций для выбора решения, минимизирующего образование мостиков холода и инфильтрацию воздуха, а также соответствующего бюджету и графику реализации проекта. Команда проектировщиков изначально выбрала решения, использующие в основном напыляемую теплоизоляцию.
Тем не менее для большей части зданий была выбрана конструкция из сборных железобетонных стеновых панелей с изоляцией, имеющей значение R-20. Напыляемая теплоизоляция наносилась на все стыки, швы и оконные проемы. Помещения большего объема, такие как спортивные залы, смонтированы из сборных железобетонных панелей с изоляцией R-25.
Кровля представляет собой стальной настил с изолирующим покрытием из белого термопластичного полиолефина (ТПО) с минимальным значением R-30. Были смоделированы и более высокие уровни теплоизоляции крыши, но они дали худшую окупаемость инвестиций.
Отношение площади окон к площади стен составляет 21,3 %. Окна «настраиваются», т. е. их свойства изменяются в зависимости от их ориентации (характеристики северных окон отличаются от восточных/южных/западных). Окна различаются по функциям: естественное освещение или обзор.
Механические элементы
Проектировщиками были разработаны стратегии для снижения энергопотребления и минимизации затрат на охлаждение и отопление школы. В Школе имени Эви Гарретт Деннис применяется множество энергоэффективных решений в системах отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, включая геотермальные теплообменники для отопления и охлаждения, которые работают в условиях температуры почвы, практически постоянной в течение года.
Система геотермальных тепловых насосов состоит из километров герметичных труб, закопанных на глубине 3,7 м под спортивными полями. На горизонтальном геотермальном поле уложено 365 отдельных 305-метровых змеевиков. Подключение геотермальных теплообменников к системе теплохолодоснабжения осуществляется в тепловом пункте, расположенном в помещении студенческого клуба, а оттуда теплоноситель посредством двухтрубных систем распределяется по потребителям. Такая организация системы позволяет специалистам проводить техническое обслуживание централизованно, не прерывая учебный процесс. Вентиляторы с рекуперацией теплоты экономят энергию за счет подачи наружного воздуха в помещения по сигналу датчиков СО2 и датчиков присутствия. Высокоэффективные двухступенчатые водно-водяные тепловые насосы обеспечивают отопление и охлаждение помещений. Вентиляторы с рекуперацией теплоты используют прямое/косвенное испарительное охлаждение для предварительного охлаждения наружного воздуха. Это снижает нагрузку по охлаждению на тепловые насосы и геотермальное поле при работе в режиме охлаждения. Бóльшая часть установок тепловых насосов и вентиляторов располагается на мансардных этажах зданий, а не над потолками или в технических шкафах, размещенных по всему зданию. В процессе проектирования школьное управление направило своих представителей для осмотра существующих зданий, использующих различные способы размещения оборудования инженерных систем. Подобный подход к решению вопроса помог обслуживающему персоналу школы выработать свои предпочтения к проекту систем.
Нагрев воды для нужд бытового горячего водоснабжения обеспечивают высокоэффективные газовые водонагреватели. Выбор именно этого решения взамен использования водяных тепловых насосов обусловлен тем, что планировка школы потребовала более рассредоточенный подход к горячему водоснабжению. Расчеты показали низкую окупаемость инвестиций при горячем водоснабжении с использованием тепловых насосов из-за слишком высоких капитальных затрат.
Продолжение следует.
По вопросам членства в СРО Энергоаудиторов и получения допуска к проведению энергоаудитаобращайтесь:
СРО НП «Межрегиональный союз энергоаудиторов «ИМПУЛЬС»
Россия, 125310, г. Москва, ул. Митинская, д. 55, стр. 1, офис 58
Телефон СРО +7 (495) 943-14-48; Факс СРО +7 (495) 943-14-48.
Наше СРО Энергоаудиторов работает со всеми регионами России.