Обучение школьников энергосбережению
В Челябинске будут обучать школьников энергосбережению
ОАО «Фортум» и Министерство образования и науки Челябинской области подвели итоги конкурса на разработку программ, проектов и методических пособий в области энергосбережения и энергетической эффективности для школьников. Преподаватели из Челябинска, Нагайбакского района области, Златоуста, Магнитогорска, Озёрска предоставили 24 авторские разработки.
Благодаря активному участию в конкурсе челябинских педагогов тема рационального использования энергоресурсов может стать доступной и интересной школьникам. Этот вопрос близок нашей компании, стратегия развития которой базируется на принципах устойчивого развития. Производители и потребители энергии могут иметь общую точку зрения на энергоэффективность и вместе добиваться значительных успехов в этом направлении, — говорит первый заместитель генерального директора компании «Фортум» С. Чижов.
Конкурс неслучайно адресован преподавателям начальной школы: чем раньше ребенок получит знания в области энергосбережения, тем естественнее он будет применять их в дальнейшей жизни. Важно ориентировать сознание сегодняшних школьников, которые вскоре станут самостоятельными потребителями энергии, на бережное и разумное отношение к ней, — отмечает первый заместитель министра науки и образования Челябинской области Е. Коузова.
Победители конкурса определены в пяти номинациях: «Лучшая образовательная программа по энергосбережению и энергоэффективности для учащихся 3-4 классов», «Лучшая образовательная программа для учащихся 5-7 классов», «Лучший образовательный проект по энергоэффективности и энергосбережению», «Лучшая методическая разработка для учащихся 3-4 классов», «Лучшие электронные образовательные ресурсы». Денежные гранты за лучшие методические разработки и образовательные программы вручены коллективу авторов школы № 148 города Челябинска; Тамаре Чистовой, учителю физики высшей категории лицея № 1 Магнитогорска; Наталье Лазаревой, преподавателю математики и информатики гимназии № 48 Челябинска; Людмиле Ушаковой, учителю начальных классов школы № 107 Челябинска; Евгению Шитикову, учителю истории школы № 22 Озёрска.
Раньше мы обсуждали с учащимися в рамках каждого урока темы, связанные с энергией. На уроках физики мы касались энергии с одной точки зрения, на уроках биологии — с другой. В новом курсе мы хотели бы подключить учителей разных предметов и создать общий уникальный курс для учащихся начальной школы. Это позволит более детально и в то же время более глобально подходить к важным вопросам энергоэффективности и энергосбережения, — комментирует Г. Оксентюк, победитель конкурса в номинации «Лучшая образовательная программа по энергосбережению и энергоэффективности для 3-4 классов».
Реализация образовательных программ по энергосбережению и энергетической эффективности может быть начата по итогам их дополнительной экспертизы, выборе школ г. Челябинска для реализации пилотного проекта и составлению программы обучения в каждой из них.
==================================================================================
По вопросам членства в СРО Энергоаудиторов и получения допуска к проведению энергоаудита обращайтесь:
СРО НП «Межрегиональный союз энергоаудиторов «ИМПУЛЬС»
Россия, 125310, г. Москва, ул. Митинская, д. 55, стр. 1, офис 58
Телефон СРО +7 (985) 783-10-13; Факс СРО +7 (495) 943-14-48.
E-mail: npimpuls@npimpuls.ru Skype: npimpuls.ru
Наше СРО Энергоаудиторов работает со всеми регионами России.